Инновационные процессы в социально-культурном сервисе и туризме Работу выполнил студент группы БТРз(Э)-401 Мамонова М. В. Проверил: ст. пр. Коровина Н. П.
это процесс последовательного превращения идеи в продукт – новшество, проходящий в общем случае ряд взаимосвязанных этапов: фундаментально-поисковые и прикладные исследования, конструкторские разработки, производство и коммерциализацию. это целенаправленная деятельность по созданию, освоению в производстве и продвижению на рынок продуктовых, технологических и организационно-управленческих новшеств. это процесс преобразования научного знания в инновацию, который можно представить как последовательную цепь событий, в ходе которых инновация проходит стадии от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги и распространяется при практическом использовании. Инновационный процесс -
Инновационный процесс нововведения инновационная инфраструктура государственную инновационную политику инновационные программы инновационная сфера инновационный потенциал Инновационная деятельность
Инновационная деятельность в туризме развивается по трем направлениям: организационные инновации продуктовые инновации маркетинговые инновации
На внедрение инноваций в туризм влияет Экономическая ситуация в стране Международные отношения Национальное законодательство Социальное положение населения Политическая ситуация в стране
Причины внедрения инноваций в туризм насыщение многих классических и традиционных направлений; опасность большой потери доли рынка во въездной туризм; обострение конкуренции и рост предложений; технологическая революция и расширение области применения информационных технологий; переход от экономике предложений к экономике спроса.
новые направления развития науки и техники, появление новых технологий; экономическая и политическая ситуация в отдельных регионах мира и страны; нововведения, осуществляемые международными организациями, правила экономических взаимоотношений, устанавливаемые Всемирной торговой организацией. получение новых знаний о туристских ресурсах в различных регионах земного шара и информации о дополнительных возможностях туристских поездок; государственные законы, а также другие правовые акты, определяющие экономические и политические принципы функционирования туристских предприятий изменение ситуации на рынках: появление новых туристских направлений, несоответствие предлагаемых услуг потребностям путешественников, изменение структуры спроса, появление новых требований со стороны потребителей к качеству туристского продукта; стремление компаний укрепить свои позиции на рынке; неожиданные события, не зависящие от воли людей: Стимулирующее воздействие на инновационные процессы в туризме оказывают разнообразные факторы:
Новый товар в туризме может быть представлен Новыми местами отдыха Новыми маршрутами Ресторан на дереве в Таиланде Экскурсия по Питеру на сегвеях
Инновации в туризме динамические прайс-листы; 3-d регистрация на рейс; подробные 3-d модели отелей; интерактивная карта полетов; сенсорные терминалы самообслуживания; on-line бронирование номеров; электронные ключи и др.
повышение эффективности и совершенствование работы компаний улучшение обслуживания клиентов ускорение всех оперативных процедур создание новых маркетинговых методик и распределительных каналов НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТУРИЗМЕ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!