РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ – ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Дидактические игры и пособия по речевому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» Подготовила ст. воспитатель МКДОУ детский сад 2 Олейникова.
Advertisements

Использование словесных игр в старшем дошкольном возрасте Воспитатель: Чоловкая Светлана Витальевна 1.
- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
СИСТЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «КОСМОС ДЛЯ ДЕТЕЙ» ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ, ИСПОЛЬЗУЯ РАЗЛИЧНЫЕ ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ ВО ВСЕХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Проект: «Учимся играть!» Проект: «Учимся играть!» Тема: Использование мастер - класса в процессе взаимодействия с родителями.
Игровая технология, представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 39 г. Арзамаса Нижегородской области.
Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направления работы по формированию связной речи Воспитатель: Юдина Елена Викторовна.
Развитие коммуникативных способностей у детей в игровой деятельности Воспитатель: Душкова Е. В. I кв. категория МДОУ д/с 9 г. Оленегорск.
Цель: Научить детей выражать свои мысли, свободно пользоваться разговорной (диалогической) и монологической речью, воспитывать звуковую культуру речи.
Презентация дидактических игр Воспитатель Гладких Ольга Александровна.
Обобщение опыта по теме: «Воспитание инициативности и самостоятельности в речевом общении у детей дошкольного возраста» Воспитатель МАДОУ ДСКВ 2 «Кубаночка»
Дидактическая игра «Что лишнее и почему?» Педагог-психолог Рыжова А.В. МДОУ-детский сад 14 г.о.Жуковский.
Главной целью комплексной программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Н.А.Ноткина, является.
Подготовила: учитель-логопед Филатова О.В.. Мир, окружающий ребенка, это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 19 «Чебурашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-
Составители: Погаленко И.А зам.зав. по УВР, Гаврилова Э.И. воспитатель.
Воспитатель: Маркова Раиса Борисовна МДОУ д/с 38.
Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель первой категории Никишева Галина Ефремовна МДОУ детский сад 155.
Коррекция вторичных отклонений развитие речи и общения у детей с нарушениями слуха Жигайлова Е. Н.
Транксрипт:

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ – ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

РЕШИТЬ ЭТУ ЗАДАЧУ ПОМОГАЮТ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ НЕ ТОЛЬКО ИГРОВЫМ МЕТОДОМ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, НО И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, СРЕДСТВОМ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА.

Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка. Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.

Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала.

Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки.

Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний.

Идея включения дидактической игры в процесс обучения всегда привлекала отечественных педагогов. Еще К. Д. Ушинский отмечал, что дети легче усваивают новый материал в процессе игры, и рекомендовал стараться делать занятия более занимательными, так как это одна из основных задач обучения и воспитания детей.

Важным является положительное эмоциональное отношение детей к подобным играм. Удачно и быстро найденное решение, радость победы, успех, одобрение со стороны воспитателя оказывают на детей положительное воздействие, активизируют их мышление, способствуют повышению интереса к познавательной деятельности.

Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли.

ВСЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА ТРИ ОСНОВНЫХ ВИДА: ИГРЫ С ПРЕДМЕТАМИ (ИГРУШКАМИ, ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ), НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ И СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ. Игры с предметами Настольно печатные Словесные игры Дидактические игры

ДЛЯ УДОБСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЛОВЕСНЫХ ИГР В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ИХ УСЛОВНО МОЖНО ОБЪЕДИНИТЬ В ЧЕТЫРЕ ГРУППЫ: Словесные игры умение выделять существенные признаки предметов, явлений: "Отгадай-ка?", "Магазин", "Да – нет" и др. используемые для развития у детей умения сравнивать, сопоставлять, делать правильные умозаключения: "Похож – не похож", "Кто больше заметит небылиц?". Игры, с помощью которых развивается умение обобщать и классифицировать предметы по различным признакам: "Кому что нужно?", "Назови три предмета", "Назови одним словом", и др. выделены игры на развитие внимания, сообразительности, быстроты мышления, выдержки, чувства юмора: "Испорченный телефон", "Краски", "Летает – не летает" и др.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ СТРУКТУРНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ЯВЛЯЮТСЯ: ОБУЧАЮЩАЯ И ВОСПИТЫВАЮЩАЯ ЗАДАЧА, ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ И ПРАВИЛА. Структурные элементы дидактической игры Обучающая задача Воспитывающая задача Игровые действия и правила

СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС ДОШКОЛЬНИКА СУЩЕСТВЕННО УСТУПАЕТ ПО ОБЪЕМУ ЗАПАСУ СЛОВ ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА. ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА РАЗВИТИЯ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ – ЗА СЧЕТ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМА НАКОПЛЕННЫХ ЗНАНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ КОЛИЧЕСТВЕННО ОБОГАТИТЬ СЛОВАРЬ РЕБЕНКА, АКТИВИРОВАТЬ И НАУЧИТЬ ГРАМОТНО ЕГО ИСПОЛЬЗОВАТЬ.

В ВОЗРАСТЕ 2-3 ЛЕТ МАЛЫШ ДОЛЖЕН ОСВОИТЬ НАЗВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ ОДЕЖДЫ, ПОСУДЫ, МЕБЕЛИ, ИГРУШЕК, ОКРУЖАЮЩИХ ЕГО В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ И ВЫЗЫВАЮЩИХ ЕГО ИНТЕРЕС. В ЭТОТ ПЕРИОД ОСВАИВАЮТСЯ И НАЗВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ, ПРОИЗВОДИМЫХ С ЭТИМИ ПРЕДМЕТАМИ.

В ЧЕТЫРЕ ГОДА ПРОИСХОДИТ ДАЛЬНЕЙШЕЕ ПОПОЛНЕНИЯ СЛОВАРЯ РЕБЕНКА, С БОЛЕЕ ПОДРОБНЫМ УГЛУБЛЕНИЕМ В ДЕТАЛИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. ЭТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ УСИЛЕНИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ВОСПРИЯТИЯ И УГЛУБЛЕНИЯ ЗНАНИЙ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРЕДМЕТОВ, ИХ НАЗНАЧЕНИИ, СТРОЕНИИ И РАСШИРЕНИИ ПОНИМАНИЯ КАЧЕСТВ И СВОЙСТВ.

ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО РАЗВИТИЮ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ, НАРЯДУ С ДАЛЬНЕЙШИМ ПОПОЛНЕНИЕМ СЛОВАРЯ ОБУЧЕНИЕ РЕБЕНКА ДИАЛОГИЧЕСКОЙ И МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ..В ИГРОВОЙ ФОРМЕ СЛЕДУЕТ СОЗДАВАТЬ ОСОБЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ СИТУАЦИИ, В КОТОРЫХ МАЛЫШ ДОЛЖЕН ПОДДЕРЖИВАТЬ БЕСЕДУ, НАЧИНАЯ И ВЕДЯ ДИАЛОГ. ПРЕДПОЛАГАЮТСЯ ИГРОВЫЕ МОМЕНТЫ, В КОТОРЫХ ВЗРОСЛЫЙ И РЕБЕНОК МЕНЯЮТСЯ МЕСТАМИ И ВОПРОСЫ ЗАДАЕТ РЕБЕНОК.

ТАКИМ ОБРАЗОМ, СИСТЕМА СОВРЕМЕННЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ - ЭТО ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, С ПОМОЩЬЮ КОТОРОЙ МОЖНО ПРОВЕРИТЬ УСВОИЛИ ЛИ ДЕТИ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ ОБСТОЯТЕЛЬНО, ИЛИ ПОВЕРХНОСТНО И УМЕЮТ ЛИ ОНИ ИХ ПРИМЕНИТЬ, КОГДА ЭТО НУЖНО.