Профессиональный стандарт воспитателя как механизм обеспечения качества его деятельности и профессионального развития Старший воспитатель МБДОУ детский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДОУ. Профессиональный стандарт педагога»
Advertisements

Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Кошкарова Елена Викторовна старший воспитатель МБДОУ 154 г. Челябинска.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
* Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63.
Методическое сопровождение педагогов ДОУ в условиях реализации ФГТ Старший воспитатель МДОУ детский сад «Теремок» с. Усть-Калманка Е.С.Ларикова.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД 501 Одинцова Екатерина Владимировна Образование : среднее специальное, 1993.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 382 Дзержинского района г.Волгограда Дифференцированный подход в работе с педагогами.
Захарова И. Н., заведующий МБДОУ детский сад 37 детский сад 37 Оптимизация образовательного процесса ДОУ посредством внедрения информационно- коммуникативных.
1 вопрос: Анализ основных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность по введению федерального государственного образовательного стандарта.
МероприятияСрокиОтветственный Результат Нормативное обеспечение введения ФГОС дошкольного образования Изучение нормативно – правовой базы поведению ФГОС.
Кривоногова Вера Анатольевна, методист муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр» Моршанского района Тамбовской области Министерство.
Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО) как инструмент введения ФГОС ДО (семинар для старших воспитателей и руководителей ДОУ.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Нормативно-правовое обеспечение стандартов нового поколения.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ДО Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон от
Технология проектирования индивидуального образовательного маршрута воспитанников ДОО Казарцева С. А., старший воспитатель МКОУ «Прогимназия 1» Ноябрь.
ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИЯ ФГТ В ДОУ Составитель: Ковалева В.В., зам. заведующего по ВМР МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п.Шумячи.
Транксрипт:

Профессиональный стандарт воспитателя как механизм обеспечения качества его деятельности и профессионального развития Старший воспитатель МБДОУ детский сад 16 «Ласточка» Шелудякова Галина Геннадьевна

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от года 273-ФЗ. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от г. 544 н «Об утверждении профессионального стандарта «педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования« Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования Нормативно-правовые документы, регламентирующие Организацию дошкольного образования в Российской Федерации

Необходимые изменения в образовании не могут происходить, если педагоги не будут стремиться совершенствовать свою профессиональную деятельность.

Интерактивные формы методической работы брифинги дискуссии мозговая атака круглые столы творческие группы

Структура методической работы

Группы педагогов 1. Педагоги, требующие усиленного внимания – это молодые и начинающие воспитатели. 2. Педагоги с установившимся стилем работы, которые добросовестно выполняют свои функциональные обязанности, владеют методиками. 3. Воспитатели и специалисты, имеющие высокий уровень квалификации – опытные творчески работающие педагоги.

Педагогические и методические часы Практико – ориентированные семинары Педагогические ситуации, педагогические мастерские Беседы - общения Выставки, мастер - классы Консультации, экспресс - консультации Круглые столы Формы и методы работы

1. Оценка знания положений нормативно-правовых, инструктивно-методических документов по вопросам реализации ФГОС ДО, введения проф стандарта педагога и их исполнение – анкетирование, тестирование, экспресс-опрос. 2. Оценка уровня профессиональной компетентности педагогов с целью оказания им помощи по внесению изменений в собственную профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО и проф стандарта педагога – собеседование с педагогами, индивидуальные консультации, консультации по запросам педагогов. 3. Создание условий для развития рефлексии в оценке результативности своей деятельности – (анализ показателей мониторинга развития воспитанников, анализ собственной деятельности, анализ просмотренных мероприятий, самоанализа планов учебно-воспитательной работы), что позволяет своевременно корректировать педагогический процесс и контролировать его качество. 4. Аудит программно-методического обеспечения образовательной деятельности ДОУ. 5. Аудит созданных в ДОУ условий, соответствующих ФГОС ДО (образовательная среда детского сада, групп, функциональных помещений). Механизм оценки процесса введения профессионального стандарта

1. Повысить качество предоставляемых образовательных услуг. 2. Содействовать повышению квалификации педагогических работников, мотивации к профессиональному развитию. 3. Повысить степень удовлетворенности родительского сообщества предоставляемыми образовательными услугами. 4. Создать в учреждении целостную систему взаимосвязанных мер, нацеленных на обеспечение профессионального роста воспитателя, развитие его творческого потенциала.

Качества настоящего профессионала В - Внимательный, выразительный, всесторонне развитый, вариативный, волевой О - Образованный, общительный, одаренный, ответственный, открытый, обучаемый, оптимист С - Справедливый, самостоятельный, свободный, самокритичный, счастливый, симпатичный, стильный, стратег, специалист П - Познавательный, понимающий, понятливый, практичный, прогрессивный, профессионал, психолог, прогнозист, патриот И - Индивидуальный, интеллигентный, интересный, инициативный, инновационный, игривый, исследователь Т - Трудолюбивый, тактичный, талантливый, творческий А - Активный, адекватный, авторитетный, азартный, артистичный, аналитик Т - Темпераментный, терпеливый, толерантный Е - Естественный, единомышленник Л - Ласковый, любящий, лидер Ь - Добрый, мягкий, нежный