Антипова А.Л., МБОУ СОШ 1
Ц Е Л Ь : Дать рекомендации родителям по формированию навыков самоконтроля, самостоятельности при выполнении домашних заданий. Выявить представления родителей об организации учебной работы с детьми дома.
- Зачем учителя настаивают на выполнении домашних заданий? - Зачем учителя настаивают на выполнении домашних заданий? - Отчего школьники стараются избежать выполнение домашних заданий? - Отчего школьники стараются избежать выполнение домашних заданий?
Как родители могут помочь своим детям?
Родители - это первые и наиболее влиятельные учителя для своих детей.
1. Функция выравнивания знаний и умений ребёнка. 2. Стимулирование познавательного интереса. 3. Развитие самостоятельности ученика, ответственности.
Домашние задания направлены на… *закрепление знаний и умений, *систематизацию изученного материала, *применение знаний, *развитие творческих способностей.
Почему выполнение домашних заданий бывает неэффективным?
Недостаточная информация о том, как выполнять домашнее задание. Недостаточное умение читать и понимать текст. Длительное и бесполезное сидение за уроками. Незнание оптимальной последовательности выполнения заданий по предметам. Отсутствие мотивации учения. Неправильная помощь родителей при выполнении домашнего задания.
Продолжительность работы по приготовлению домашних заданий. КЛАСС Продолжительность 1 до 1 часа 2 до 1,5 часов до 2 часов
Режим дня – залог успешности обучения. КЛАСС Ночной сон Дневной сон часов 1,5-2 часа часов 1,5 часа (во 2 кл.) 4 10,5 часов
Правила организации помощи. * Выполняйте только то, Что задано на дом. * Выполняйте домашнее задание вместе с ним, а не вместо него. * Работайте спокойно, поощряйте успех. * Никогда не начинайте с трудных заданий. Постепенно усложняйте задания. * Работа должна быть систематической. * Выполняйте только то, Что задано на дом. * Выполняйте домашнее задание вместе с ним, а не вместо него. * Работайте спокойно, поощряйте успех. * Никогда не начинайте с трудных заданий. Постепенно усложняйте задания. * Работа должна быть систематической.
Очень важна Ваша поддержка. - Я уверена, что у тебя всё получится. -Я помогу тебе, и ты обязательно справишься. - Молодец! Правильно! - Ты меня радуешь. - Я уверена, что у тебя всё получится. -Я помогу тебе, и ты обязательно справишься. - Молодец! Правильно! - Ты меня радуешь.
- Начало занятий в строго установленное время. - Необходимо постоянное место для занятий. - Важно работу начинать немедленно. - Необходимы перерывы в работе. - Приучение к режиму должно сочетаться с Вашей самодисциплиной, уважением к ребёнку, разумной требовательностью.
Для того, чтобы школьник поверил в успех, в возможность преодоления проблем, в это должны поверить мы, и успех не заставит себя ждать.
Использовала интернет-ресурсы, материалы коллег, в т.ч. Егоровой И.М., Хабаровск.