Жерико Теодор г. Жерико Теодор г. Выполнил: Калинин Дмитрий 8 Б
Биография Жерико Теодор ( ) – французский живописец, график и скульптор, основоположник революционного романтизма во французской живописи. Родился в Руане в зажиточной семье. Учился в Париже в Императорском лицее ( ). В 1804 году Жерико поступил в Императорский лицей. Увлекался музыкой и много читал. Жерико Теодор (1791–1824).
Учился в течение недолгого времени у Карла Верне ( ), а потом у Пьера Герена ( ), которого огорчали его приемы передачи природы не в соответствии с принципами школы Жака – Луи Давида и пристрастие к Рубенсу, но впоследствии признавший рациональность стремлений Жерико. Служа в королевских мушкетерах, Жерико писал преимущественно батальные сцены, однако после путешествия в Италию в г. он исполнил большую и сложную картину «Плот Медузы» (находится в Лувре, в Париже). Новизна сюжета, глубокий драматизм композиции и жизненная правда этого мастерски написанного произведения не были сразу оценены по достоинству, но вскоре оно получило признание даже со стороны приверженцев академического стиля и принесло художнику славу талантливого и смелого новатора. Наслаждаться этой славой ему пришлось недолго: едва успев возвратиться в Париж из Англии, где главным предметом его занятий было изучение лошадей, он погиб в результате несчастного случая падения с лошади. Этюды с натуры, мастерские литографии и многочисленные жанры, исполненные Жерико в последние годы жизни и изображающие лошадей в различных отношениях к человеку, отличаются необыкновенной энергией и верностью натуре. Преждевременная кончина помешала ему написать уже задуманную большую картину «Отступление французов из России в 1812». Помимо полотна «Плот Медузы», в Лувре находится семь батальных картин и шесть рисунков этого художника.
Жерико Теодор (1791–1824), французский живописец и график. Теодор Жерико первым во французской живописи выразил свойственное романтизму острое чувство конфликтности мира, стремление к воплощению драматических явлений современности и сильных страстей.
"Сцена кораблекрушения» 1820, Лувр, Париж
Картины Теодора Жерико : "Плот «Медузы» 1818–1819, Лувр, Париж
"Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку" 1812, Лувр, Париж "Портрет офицера" 1814, Лувр, Париж, Франция
"Укрощение быков» 1817, Частное собрание
"Дикие лошади» 1817 "Бег свободных лошадей в Риме" 1817
"Дерби 1821 года в Эпсоме» 1821, Лувр, Париж
Представление о художнике-романтике как о свободной, независимой, глубоко эмоциональной личности Жерико выразил в ряде портретов, а истинный гуманизм Теодора Жерико воплощен в объективности серии портретов душевнобольных Портрет сумасшедшей, 1822
При кораблекрушении из 140 человек экипажа спаслись только 15. Они сумели высадиться на плот, и их 12 дней носило по морю, пока спасенных не подобрал бриг «Аргус». Как утверждали многие, катастрофа произошла по вине капитана, который был взят на судно по протекции. На огромном полотне изображены люди на плоту, только что заметившие на горизонте корабль. Они ведут себя по-разному. Некоторые уже сошли с ума и никак не реагируют на это событие, другие полумертвы от усталости. Но есть и те, кто с надеждой всматривается в даль горизонта. Жерико выбрал верхнюю точку обзора. Это позволило ему разместить всех персонажей на переднем плане. Контраст лежащих без сил фигур и фигур, подающих сигналы кораблю, создает динамику картины.
"Печь для обжига извести" 1822
"Портрет артиста в его гримерной" 1823 "Портрет бродяги» 1821
"Две почтовые лошади» 1823
"Серая в яблоках лошадь" 1820 "Лошадь, терзаемая львом" 1822
"Плот «Медузы»" "Плот «Медузы»" 1818–1819, Лувр, Париж "Сцена кораблекрушения" 1820, Лувр, Париж "Дерби 1821 года в Эпсоме" 1821, Лувр, Париж"Сцена кораблекрушения""Дерби 1821 года в Эпсоме" "Две почтовые лошади" "Две почтовые лошади" 1823 "Портрет артиста в его гримерной" 1823 "Портрет сумасшедшей" 1822 "Портрет бродяги" 1821 "Лошадь, терзаемая львом""Портрет артиста в его гримерной""Портрет сумасшедшей""Портрет бродяги""Лошадь, терзаемая львом" "Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку""Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку" 1812, Лувр, Париж "Портрет офицера" 1814, Лувр, Париж, Франция "Укрощение быков" 1817, Частное собрание"Портрет офицера" "Укрощение быков"