LOGO Роль классного руководителя в психологическом сопровождении ЕГЭ ( в рамках психологической подготовке к ЕГЭ всех участников образовательного процесса)
Успех сдачи ЕГЭ Company Logo
Информационные ресурсы Company Logo Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Региональный центр обработки информации ЕГЭ и мониторинга качества образования Федеральный институт педагогических измерений Российский портал открытого образования Ведущий онлайн-справочник об образовании в России и за рубежом Официальный информационный портал ЕГЭ
Company Logo Координирующая функция классного руководителя АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ ПЕДАГОГИ-ПРЕДМЕТНИКИ ИХ РОДИТЕЛИ УЧАЩИЕСЯ
Company Logo Ключевые позиции на уровне взаимодействия направленность на формирование позитивного отношения к данной форме аттестации; оказание всесторонней помощи учащимся на протяжении всего периода подготовки к ЕГЭ, во время проведения, а также после окончания процедуры; ориентировка учащихся на действие, как необходимое и обязательное условие успешного прохождения аттестации. осуществление постоянной связи между субъектами данной системы
Company Logo Познавательные Личностные Процессуальные Психологические трудности ЕГЭ
Company Logo Недостаточный объем знаний Причины познавательных трудностей: Недостаточная сформированность навыков работы с тестовыми заданиями Неспособность гибко оперировать системой учебных понятий предмета РАБОТА С УЧЕНИКОМ И УЧИТЕЛЕМ-ПРЕДМЕТНИКОМ
Company Logo Высокая мобильность, переключаемость Высокий уровень мышления и организации деятельности Высокая и устойчивая работоспособность Сформированность внутреннего плана действий Внимание Деятельность Работоспособность Мобильность Познавательный компонент Высокий уровень концентрации внимания, произвольности
Company Logo Недостаток информации о процедуре Причины личностных трудностей: Индивидуальные особенности психики учащегося Отсутствие возможности получить поддержку взрослых РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ В ГРУППЕ И ИНДИВИДУАЛЬНО
Company Logo Самооценка – умение адекватно оценить свои знания, умения, способности Снижение уровня тревоги до оптимального, формирование адекватных установок Целеустремленность Самооценка Адекватное мнение Личностный компонент Наличие собственного адекватного мнения о ЕГЭ Самостоятельность мышления и действия, целеустремленность
Company Logo Недостаточное знакомство с процедурой экзамена Причины процессуальных трудностей : РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ И ИХ РОДИТЕЛЯМИ Отсутствие четкой стратеги деятельности
Company Logo Навык работы с тестовыми материалами Умение устанавливать контакты в новой обстановке и с незнакомыми людьми Четкая стратегия действий на экзамене Контактность Навыки работы Релаксация Процессульность Процессуальный компонент Знакомство с процедурой Владение способами релаксации
Company Logo ВЫПУСКНИК АДМИНИСТРАЦИЯ РОДИТЕЛИ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ УЧИТЕЛЯ «Мы вместе помогаем нашим детям подготовиться к экзамену»
Взаимодействие с предметниками Company Logo взаимная информированность об организации и результатах учебно-воспитательного процесса; взаимопомощь в решении сложных проблем; заинтересованность в успешности каждого ученика; согласованность в поиске путей преодоления возникающих сложностей ; совместный анализ результатов деятельности; совместное определение перспектив в работе с классом, с отдельными учащимися их родителями.
Company Logo
«Когда мы держим голову высоко и говорим себе, что у нас всё хорошо, мы своими положительными мыслями притягиваем в нашу жизнь благополучие». К. Ниши Удачи на экзаменах и в жизни!