Занимательная игра по русскому языку.
обогащать словарный запас и речь учащихся, формировать орфографическую зоркость, развивать внимание, память, мышление, прививать интерес к русскому языку с помощью игры, воспитывать навыки взаимодействия во время игры.
В игре принимают участие 2 класса: 5 «а» класс 6 «а» класс
Название команды Капитан выбирает конверт (внутри задание). 1. Составь из букв название команды.
Команды под названием Умники. Знатоки.
- Измените одну букву в каждом слове, чтобы получилось новое слово.
ВОСК, МОТ, ЛЕС, ГОЛ, ЩИТ, ЛИСТ, РОЗА, КОРОНА, ГОРКА.
Придумайте слова, в которых есть маленькое слово ЕЛЬ
отгадайте загадки и запишите их в строчку первые буквы слов- отгадок.
загадки Мы их произносим и слышим. Пять ступенек –лесенка, на ступеньках – песенка. Страшная, зубастая морская хищница. Игра в мячик с ракетками. Чем кончается лето? Мама цыплят. Сушёный виноград. Пчелиная стая называется… Мы приходим в школу чтобы....? Любимое лакомство мышей? Бывает народная,литературная...? «Волк и семеро....? Родина на казахском языке. Бывают ударные и безударные. Часть слова без окончания Последняя буква в алфавите. В русском языке его 42. Гласная буква в слове дым. Кто кликнул мышку в сказке «Репка» Слова противоположные по значению.
4 задание: Игра «Нарисуй пословицу» Необходимо с помощью рисунка показать смысл пословицы.
«Одна голова хорошо, а две лучше». «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь».
5 задание: Конкурс капитанов «Пословица мы тебя знаем…». (Исправь ошибки.) Два сапога – тара. Ус хорошо, а два лучше. Первый клин комом. Сашу маслом не испортишь.
6 задание: Игра: « Найди пары» Каждая команда получает карточку. В ней записаны слова в два столбика. Команде предлагается к каждому слову первого столбика подобрать слова из второго столбика и записать пары.
Чья команда первая справиться Карточка алфавит огонь шалун чистый конница прыгать бросать красный аккуратный алый скакать азбука пламя озорник кавалерия кидать
7 задание: Конкурс «Отгадай слово». Каждой команде вручается листок с заданием: разгадать шараду, записать слово и разобрать его по составу.
задание : 1 команде Знатоки Корень мой из слова СКАЗКА, Суффикс, что и в слове ИЗВОЗЧИК, Приставка в слове РАСХОД, Окончание в слове ДОМ.
Задание : 2 команде Умники Корень в слове СНЕЖИНКА, Приставка в слове ПОДЪЕЗЖАЛ, Суффикс в слове ЛЕСНИК, Окончание в слове СТОЛ.
8 задание: «Крылатые выражения» Раскрыть смысл выражений, которые называют крылатыми или фразеологизмами. Задание проводится устно по очереди. Капитан вытягивает карточку с выражением
Замените фразеологизмы словами Для первой команды: Для второй команды: а) рукой подать; б) за тридевять земель; в) в один миг; г) путаться под ногами; д) капля в море; е) бить баклуши. а) ни свет ни заря; б) пропустить мимо ушей в) как снег на голову; г) зарубить на носу; д) держать язык за зубами; е) водить за нос.
Вот и подошло к концу наше занятие Спасибо за внимание!.