основана на медицинском страховании, исходящем из принципа обязательной солидарности, а также общей доступности услуг, предлагаемых частно-правовыми производителеми.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выбор медицинской организации и врача при оказании медицинской помощи Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан.
Advertisements

Приоритеты реструктуризации системы оказания медицинской помощи Шейман И.М., ГУ-ВШЭ Международная научно-практическая конференция « Россия и мир: в поисках.
Выбор медицинской организации и врача при оказании медицинской помощи Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан.
Обязательное медицинское страхование: актуальные проблемы модернизации здравоохранения Челябинской области Вербитский Михаил Григорьевич Челябинский областной.
Департамент здравоохранения города Москвы ГБУ ИАЦ ДЗМ Программа модернизации здравоохранения города Москвы гг. МОДЕРНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ.
Модернизация здравоохранения Амурской области на годы.
ИКТ- услуги в области медицины, здравоохранения и социального обеспечения Директор Департамента информатизации Минздравсоцразвития России О.В. Симаков.
Основы медицинского страхования граждан РФ Преподаватель: Помазанова Е.В.
Анализ состояния системы здравоохранения РК, ключевые проблемы. Основные предпосылки и принципы внедрения ОСМС Выполнила:Кляцкая Екатерина.
1 1 Пермь Always the best solution SHIMADZU Н.Новгород, Кортиков Владимир 2 Предложения к реформе здравоохранения:
Запись на прием к врачу Кто может обратиться за услугой и сколько это стоит? Получить услугу может любой житель Москвы, имеющий полис ОМС (обязательного.
Центр телефонного обслуживания граждан ГБУЗ «ЧОМИАЦ»
Об устранении замечаний по результатам проверки прокуратурой Иркутской области реализации мероприятий долгосрочной целевой Программы модернизации здравоохранения.
Медицинское страхование.. Каждый застрахованный получает полис добровольного медицинского страхования. Договор ДМС, как правило, не заключается с инвалидами.
1 Стратегии повышения роли первичной медико-санитарной помощи Шейман И.М. Научная конференция НИСП, Москва 8-9 декабря 2005 г.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА «ДОСТУПНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ» доктор мед наук, профессор Александрова Оксана Юрьевна Первый Московский государственный.
Система обязательного медицинского страхования в РФ.
Новации бюджетной политики в сфере здравоохранения 1. Переход с 2013 года преимущественно на одноканальное финансирование оказания медицинской помощи (внедрение.
5 мая 2011 года. ПОВЕСТКА ДНЯ ходе выполнения программы модернизации здравоохранения на годы. Развитие амбулаторно-поликлинической помощи жителям.
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Транксрипт:

основана на медицинском страховании, исходящем из принципа обязательной солидарности, а также общей доступности услуг, предлагаемых частно-правовыми производителями медицинских услуг. Фонд ОМС Эстонии в настоящее время контролирует 85% государственных расходов на здравоохранение. Такой высокий уровень объединения страховых и бюджетных средств облегчается тем, что в этой стране основная часть поступлений средств ОМС формируется на основе страхового взноса. Его размер составляет 13% от фонда оплаты труда. Система ОМС в относительно небольшой мере зависит от общих бюджетных приоритетов. Система здравоохранения Эстонии

переход от традиционной поликлинической системы к модели общих врачебных практик (ОВП). Основная часть поликлиник была преобразована в частные ОВП. Узкие специалисты (кардиологи, хирурги и пр.), ранее являвшиеся сотрудниками поликлиник, открыли собственные практики либо стали штатными врачами больниц, совмещая оказание стационарной и амбулаторной помощи. Эти два параллельных процесса существенно изменили всю систему оказания медицинской помощи в стране. было установлено, что врачи первичного звена должны обязательно выдавать направления пациентам к узким специалистам. При этом были сделаны исключения для ряда специалистов, к которым население может обращаться напрямую (гинекологи, офтальмологи, травматологи, дерматовенерологи, психиатры).

в Эстонии достаточно высока. По данным социологического опроса, проведенного по заказу Фонда ОМС, в 2007 г. 99% пациентов с острыми состояниями имели возможность обратиться к ВОП в пределах того же дня, 99% пациентов с хроническими состояниями - в пределах трех дней. Это соответствует установленным предельным срокам ожидания.

Чтобы повысить доступность услуг, с 2005 г. была создана "горячая линия", финансируемая Фондом. Телефонные консультации на русском и эстонском языках в пределах первых пяти минут предоставляются бесплатно. Ими пользуется 17% населения.

В 1991 г. в стране с населением 1,5 млн чел. действовало 120 больниц, в которых было размещено 18 тыс. коек. Большинство из них трудно было назвать больницами, некоторые из них даже не имели врачей. Был взят курс на сокращение числа больниц и концентрацию стационарной помощи в крупных больничных центрах. Уже в 1995 г. число больниц сократилось до 83 (с общей мощностью 12 тыс. коек), а в 2001 г. действовало 68 больниц (в них функционировало 9 тыс. коек). разделение на больницы кратковременного лечения для острых случаев (acute care hospitals) и больницы для долгосрочного пребывания (long term care hospitals) - психиатрические, противотуберкулезные и пр.

Первый критерий - достаточность объема помощи в больнице для использования современных медицинских технологий и обеспечения высокого качества медицинской помощи; второй - доступность стационарной помощи (в пределах одного часа езды на автомобиле - 70 км).

Одним из самых интересных участники совещания признали доклад об опыте информатизации здравоохранения Эстонии. Уже сегодня пациент, приехавший на лечение из этой маленькой страны, например, в Казахстан, может предоставить врачу доступ ко всем медицинским записям о своем здоровье. В числе жизненно необходимых предпосылок внедрения электронных медицинских карт это единый идентификационный код, принятый в Эстонии в 1992 году, созданную в 2001 году единую инфраструктуру X-Road и использование идентификационной карты гражданина в Интернете с 2005 года.

Задача: Улучшение качества обслуживания и обеспечение удобства получения медицинских услуг для 1,3 млн граждан страны Решение: Интеграционная платформа WebMethods Создание центрального хранилища электронных медицинских карт пациентов (EHR) Обеспечение информационного взаимодействия и доступ к ЕHR в режиме on-line в любое время Результат: Все больницы Эстонии активно используют систему К июлю 2010 года система обрабатывала более 1.6 миллиона медицинских документов, с ежегодным приростом документов, в том числе содержащих изображения, например, рентгеновских снимков. С января по июль 2010 кол-во электронных предписаний выросло от до более чем