Разработал: Дашдиев В.А.. Художественная литература - могучее действенное средство умственного нравственного и эстетического воспитания детей, оказывающее.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Смирнова И.С. Воспитатель МДОУ 31 г.Апатиты. Цель: формирование будущего большого «талантливого читателя», культурно образованного человека. Задачи: воспитывать.
Advertisements

Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской.
1 в рассказах дети познают лаконичность и точность слова; в стихах улавливают музыкальность, напевность, ритмичность речи; народные сказки раскрывают выразительность.
Роль книги в развитии детей дошкольного возраста Тихонова Н.В. учитель-логопед.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Солнышко» «Влияние фольклора на развитие речи детей дошкольного возраста» Логопед Колпакова.
Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник.
«Детская книга в речевом развитии ребёнка-дошкольника» МБДОУ ЦРР – ДС 51 «Росинка» г. Смоленск Селютина Наталья Юрьевна учитель-логопед.
«Развитие у детей связанной речи в старшей группе через художественную литературу» Выступающий: Воспитатель : 1 квалификационной категории Быкова Мария.
«Калейдоскоп сказок» цикл интегрированных занятий в младшей разновозрастной группе: музыка, рисование, развитие речи.
Презентация к занятию (старшая группа) по теме: Презентация книжного уголка в старшей-подготовительной группе "Книжкин дом"
«Литературное чтение, должным образом поставленное, является школой взглядов, понятий, языка: литературное чтение – почти единственный в школе предмет,
Детская литература с практикумом по выразительному чтению Преподаватель Григорьева О.В.
* Создать условия для духовно - ­нравственного развития ребенка. * Приобщать детей к высокохудожественной литературе * Формировать у них запас литературных.
Семинар-практикум по развитию речи дошкольников для педагогов ДОУ.
теории развития детской речи (К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, Е.А. Флерина, О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш), психолого-педагогические исследования особенностей.
О проблемах приобщения дошкольников к книге Ермохина О.В., заместитель заведующего МБДОУ ДС 43 «За свою продолжительную историю общество не придумало механизма.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребёнка – детский сад 13» городского округа – город Галич Костромской области Презентация.
КНИЖНЫЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ В ДЕТСКОМ САДУ. Принципы организации книжных уголков доступность соответствие возрасту детей эстетичность разнообразие литературных.
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Духовно-нравственное воспитание дошкольников через художественную литературу. МДОУ 38 Коняхина Любовь Николаевна.
Транксрипт:

Разработал: Дашдиев В.А.

Художественная литература - могучее действенное средство умственного нравственного и эстетического воспитания детей, оказывающее огромное влияние на развитие и обогащение речи. Художественная литература формирует все стороны речи: звуковую (потешки, считалки, устное народное творчество); словарь (знакомство с новыми явлениями произведения). действительности по представлению); грамматику (пересказ, показ лучших образцов письменной речи); связную речь (раз­личные виды рассказов, жанров художественного Цель ознакомления дошкольников с художественной литературой, по определению С. Я. Маршака, - это формирование будущего большого «талантливого читателя», культурно образованного человека. Задачи и содержание ознакомления детей с художественной литературой определены на основе знания особенностей восприятия и понимания произведений литературы и представлены в программах детского сада.

В методике развития речи сформированы принципы отбора литера­турных произведений на основе особенностей детской пси­хики и общих положений эстетики: 1) идейно-художественная ценность; 2) учет возрастных особенностей ; 3) занимательность ; 4) композиционная облегченность; 5) четкая позиция автора.

Задачи по ознакомлению дошкольников с художественной литерату­рой строятся с учетом возрастных особенностей эстетического воспри­ ятия. В каждом возрастном периоде выдвигаются свои, специальные за­дачи, они постепенно усложняются в связи с тем, что с возрастом уро­вень восприятия литературных произведений повышается, у детей разви­вается поэтический слух. Общие задачи : 1. воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него; 2. формировать первоначальные представления об особенностях художественной литературы: о жанрах (проза, поэзия), об их специфических особенностях; о композиции; о простейших элементах образности в языке; 3. воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения, 4. улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность рассказов, сказок, стихов; развивать поэтический слух.

Усложнение содержания идет от группы к группе: 1 младшая группа Чтение небольших рассказов, сказок бытовых и о животных 2 младшая группа Подводят к различению жанров (сказка, рассказ, стихотворение); чтение небольших стихов, содер­жание которых близко опыту ребенка Средняя группа Внимание останавливают не только на содержа­нии, но и некоторых особенностях языка (идет ра­бота над выразительностью); тематика произведе­ний более разнообразна Старшая группа Дети различают жанры, вводятся рассказы о при­роде, происходит усложнение тематики (волшеб­ные сказки и рассказы со скрытой моралью) Подготовительная группа Научение элементарному анализу произведения, знакомство с тропами

Задача детского сада заключается в подготовке к долгосрочному литературному образованию, которое начинается в школе. Детский сад может дать достаточно обширный литературный багаж, литературную начитанность, так как в дошкольном детстве ребенок знакомится с разнообразием фольклорных жанров. Для решения задач всестороннего воспитания средствами художественной литературы, формирования личности ребенка, его художественного развития существенную роль играет правильный отбор произведений литературы как для чтения и рассказывания, так и для исполнительской деятельности. В основе отбора - педагогические принципы, разработанные на основе общих положений эстетики.

Спасибо за внимание!!!