Основные направления в развитии искусства. Основные направления В течение второй половины XV и в XVI в. искусство Москвы стало общерусским национальным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русская культура конца XV – XVI вв.. Особенности культуры конца XV – XVI вв. Постепенное слияние традиций местных художественных школ и формирование общерусской.
Advertisements

Архитектура вв.
КУЛЬТУРА РОССИИ В XV в Автор: Куляшова И.П. МОУ-СОШ 3 г. Красноуфимск.
Архитектура и живопись в XIV – XVI вв. Авторы: Елисеева В.И., 2010 г.
Культура России в XVI-XVII вв. Факты для подготовки к ЕГЭ.
Классный час в 7 классе. Презентацию выполнила: Шулепова Наталия Валентиновна.
Архитектура и живопись в России в XIV-XVI вв. Цель: познакомить учащихся с особенностями русской архитектуры и живописи периода становления централизованного.
Московский Кремль Кремль при Иване III В гг. белокаменную крепость сменила крепость из красного кирпича. Строят итальянские зодчие, во главе.
Искусство единого Российского государства Часть 1.
Архитектура – это музыка в камне. В Московском княжестве каменное строительство развернулось с XIV в. В гг.строится белокаменный московский Кремль.
Презентация по теме "Архитектура Древней Руси"
ПЕСНИ СКАЗАНИЯ ПОСЛОВИЦЫПОГОВОРКИ СКАЗКИ БЫЛИНЫ Успенский собор в Кремле Аристотель Фиорованти 1475 – 1479 г.г. Застройка Московского Кремля.
Культура и быт в XIV – XV веках 10 класс. История.
Русское небо - в тебе и во мне куполами, Русское небо - над Русью, распятой врагами, Русское небо - завет, и призыв и покров, Русское небо - зов ангельский.
Искусство периода образования Российского государства Учитель Солодова О.Р. МБОУ «Белокурихинская СОШ 1»
Русская культура XIV – XVI веков Изучение нового материала и закрепление.
РУССКАЯ КУЛЬТУРА XIV - XV ВЕКОВ Урок истории в 10 классе Учитель : Е. Н. Усанова.
Культура Руси XVI века Развитие русской культуры.
Выполнил: Попенко Игорь. Собор Святой Софии в Новгороде начал возводить князь Владимир с 1045 по 1050 год. Святая София - означает божественная мудрость.
Архитектура России в XIV-XVI вв.. Собор Спаса – Преображения в Твери. В конце XIII века на Руси возобновилось каменное строительство: В Твери по образу.
Транксрипт:

Основные направления в развитии искусства

Основные направления В течение второй половины XV и в XVI в. искусство Москвы стало общерусским национальным искусством, отражало идеи силы и значительности русского централизованного государства, приобрело черты торжественности и величавости. Сквозь религиозную оболочку все яснее стали пробиваться светские тенденции.

Главная идея: «Москва – третий Рим» Борьба идеологий выражалась в широком распространении различных ересей жидовствующих, Матвея Башкина, Феодосия Косого

в непримиримости позиций различных групп духовенства «нестяжателей» и «иосифлян», Нила Сорского и Вассиана Патрикеева, в публицистических сочинениях Ивана Грозного и Ивана Пересветова. Икона преподобного Нила Сорского

Передовые люди ратовали за приоритет разума в решении вопросов веры и этики. Иван Грозный. Парсуна Первопечатник Иван Федоров

Оборонное строительство в XVI в.: ансамбль Московского Кремля (верхнее фото) приобрел современный вид и был приспособлен к новому, «огневому» бою. Сооружались кремли в Нижнем Новгороде, Туле, стены Кириллово- Белозерского и Соловецкого монастырей (нижнее фото).

Успенский собор в Москве ( ), возведенный под руководством итальянского архитектора Аристотеля Фиораванти, был главной русской святыней, символизировавшей всю православную церковь. Здесь хранилась икона Владимирской Богоматери, здесь происходило венчание на царство и погребали русских митрополитов. Русским людям Успенский собор представлялся, по выражению Иосифа Волоцкого, «земным небом, сияющим, как великое солнце посреди Русской земли», церковь «чудна вельми величеством, и высотою, и светлостию, и звоностию, и пространством...»

В гг. итальянец Алевиз Новый строит Архангельский собор в Москве. Новшество - классический ордер

В древнерусское зодчество проникли некоторые архитектурные идеи итальянского Возрождения, влияние которых сказалось в большей гармоничности сооружений благодаря использованию классического ордера, он стал отпечатком светскости на церковных зданиях Московского государства

Из светских сооружений приемная великого князя Грановитая палата, построенная Марко Руффо и Пьетро Солари в гг. Снаружи стены Грановитой палаты отделаны граненым рустом, а портал богато декорирован рельефами, вырезанными из белого камня.

Шатровые церкви, характерный признак которых высокая центральная башня с маленьким куполом, выделялись своей устремленностью вверх, монументальностью, нарядностью. Церковь Вознесения в Коломенском (1532)

Развитие шатрового стиля: Покровский собор (храм Василия Блаженного) из девяти церквей- столпов гг.

Наиболее значительным живописцем конца XV-начала XVI вв. был Дионисий: в Пафнутьевом монастыре в Боровске, в Успенском соборе в Кремле, храм Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря. Светлое настроение праздничности. Удлиненные фигуры изящны, грациозны, порой почти нереальны: черты изысканного и пышного придворного искусства. Уверение Фомы. Павло-Обнорский монастырь

В 16 в. в живописи усложнялись композиции, массовые сцены, полные торжественного величия и пышности, основанные на знании «книжной премудрости» - иллюстрация притч.

Икона «Церковь воинствующая» - картина со сложным символико- аллегорическим сюжетом: учение о власти русского самодержца, данной и освященной богом, который предопределяет победу царя над врагом и осеняет своим благословением столицу русского государства Москву.

Искусство миниатюры: иллюстрации к «Летописному своду» - бытовые сцены, современные одежды, сооружения. Первопечатная книга: Иван Федоров в 1564 г. «Апостол», Никифор Тарасиев и Андроник Невежа.

Деятельность Симона Ушакова крупного русского живописца, стремившегося порвать с традициями древнего искусства.

Искусство сохраняло религиозный характер, но вместе с тем все более и более проникалось светским началом. В 17 в. стихия декоративности. В фантастически замысловатом узорочье выражается жизнерадостность, горячий интерес к окружающему.

Храм Михаила Архангела в Тропареве (1693)