«Организация познавательно- исследовательской деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
Требования ФГОС ДО к познавательно- исследовательской деятельности развитие любознательности и познавательной мотивации. развитие любознательности и познавательной мотивации. формирование познавательных действий, становление сознания. формирование познавательных действий, становление сознания. развитие воображения и творческой активности. развитие воображения и творческой активности. формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др. формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.
Характерными видами деятельности для реализации данного направления работы являются: организация решения познавательных задач; применение экспериментирования в работе с детьми; использование проектирования.
Уголки экспериментирования реализуют следующие типы экспериментов: 1. Опыты (экспериментирование) с предметами и их свойствами; 2. Коллекционирование (камни, гербарий.) Для реализации заявленных экспериментов в уголках необходимо определить место для постоянной выставки, где размещены, различные коллекции, экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т. п.) ; для приборов и хранения материалов (природного, "бросового") ; для проведения опытов; для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.).
В результате у ребенка формируется такие начально- ключевые компетентности как: социализация (через опыты, наблюдения дети взаимодействуют друг с другом) ; коммуникация (проговаривание результатов опыта, наблюдений) ; информационная осведомленность (через опыты, наблюдения дети получают знания); деятельностная (идёт подборка материалов для опытов и последовательность их проведения).
Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам. Ральф Уолд Эмерсон
Уголок экспериментированию Уголок экспериментированию
Свобода выбора экспериментальной деятельности
Спасибо за внимание!