«Организация познавательно- исследовательской деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Старший воспитатель Туманова Екатерина Леонидовна.
Advertisements

Детское экспериментирование Подготовила: Ст. воспитатель ГБОУ детский сад 400 Волокитина Наталья Анатольевна.
"Организация и проведение экспериментов с дошкольниками". Консультация для воспитателей.
ЛЭПБУК – СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Составили: воспитатель высшей квалификационной категории Кузнецова Е.М воспитатель.
Развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность вне занятий Развитие познавательного интереса.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление.
Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования» «Решение задач современного дошкольного образования:
В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования, складывается потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального.
Модель образовательной программы дошкольного образования в старшей группе» разрабатываем целевой раздел ОП ДО.
Основные направления развития детей и образовательные области.
Результаты третьего этапа турнира ПОНИ - готовься к школе! «Знайка» Плевако Лариса Александровна – старший преподаватель ГАОУ ДО НСО НИПКиПРО кафедры ТиМДО.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
при выборе объекта исследования; при поиске метода его изучения; при сборе и обобщении материалов; при доведении полученного продукта до логического завершения.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) презентацию подготовила руководитель методического объединения «Познавательное развитие.
КРИВЦОВА ТАТЬЯНА ВАЛЕРЬЕВНА, СТАРШИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ КАФЕДРЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Моделирование образовательного процесса в ДОО с учетом.
Сенсорное развитие дошкольников в познавательно- практической деятельности РМО педагогов ДОУ «Познавательное развитие детей дошкольного возраста
«Развитие познавательных способностей дошкольников через познавательно- – исследовательскую деятельность» МАДОУ «Детский сад 9 «Калинка» воспитатель первой.
МАЛИНИНА Э.А., СТ.ВОСПИТАТЕЛЬ, ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ КРИВОВА А.С., ВОСПИТАТЕЛЬ, ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ «Организация воспитательно-образовательного.
Транксрипт:

«Организация познавательно- исследовательской деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

Требования ФГОС ДО к познавательно- исследовательской деятельности развитие любознательности и познавательной мотивации. развитие любознательности и познавательной мотивации. формирование познавательных действий, становление сознания. формирование познавательных действий, становление сознания. развитие воображения и творческой активности. развитие воображения и творческой активности. формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др. формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.

Характерными видами деятельности для реализации данного направления работы являются: организация решения познавательных задач; применение экспериментирования в работе с детьми; использование проектирования.

Уголки экспериментирования реализуют следующие типы экспериментов: 1. Опыты (экспериментирование) с предметами и их свойствами; 2. Коллекционирование (камни, гербарий.) Для реализации заявленных экспериментов в уголках необходимо определить место для постоянной выставки, где размещены, различные коллекции, экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т. п.) ; для приборов и хранения материалов (природного, "бросового") ; для проведения опытов; для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.).

В результате у ребенка формируется такие начально- ключевые компетентности как: социализация (через опыты, наблюдения дети взаимодействуют друг с другом) ; коммуникация (проговаривание результатов опыта, наблюдений) ; информационная осведомленность (через опыты, наблюдения дети получают знания); деятельностная (идёт подборка материалов для опытов и последовательность их проведения).

Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам. Ральф Уолд Эмерсон

Уголок экспериментированию Уголок экспериментированию

Свобода выбора экспериментальной деятельности

Спасибо за внимание!