РГАУ-МСХА им. К. А. Тимирязева КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ» МОСКВА - 2015 Автор – Зарипова Карина Фаритовна 1.2. Генезис менеджмента.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вклад в развитие школы человеческих отношений М.П. Фоллет.
Advertisements

Школа человеческих отношений Выполнил(а). В х гг. ХХ в. на Западе получила распространение «неоклассическая» школа, или «школа человеческих отношений».
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Учись побеждать! Тема 2: История развития управления Под научными основами управления.
В 1900 году учредила в Бостоне дискуссионный клуб в Roxbury Neighbourhood House. Проведение коммпаний по созданию других социально-образовательных центров.
ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ ПОДХОД КОНЦЕПЦИЯ БИХЕВИОРИЗМА Презентацию выполнила студентка 1 курса ФМЭСИ гр. 412 Ситова Дарья Преподаватель: Зотова Ирина Васильевна 2017.
Управление персоналом. Управление персоналом это область знаний и практической деятельности, направленная на своевременное обеспечение организации персоналом.
Линейно-функциональная структура управления
Тема: Управленческие школы Выполнила: студентка агрономического факультета 51 группы Муканова Роза.
Организационное поведение и показатели ее работы.
Эффективные методы по управлению персоналом Работу выполнил Студент группы 21 О Красюк С.И.
ВЫПОЛНИЛИ СТУДЕНТКИ 995 ГРУППЫ ТЮНЯЕВА А. И НЕЛЕПЧЕНКО К. Вклад в развитие школы человеческих отношений М.П. Фоллет.
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Учись побеждать! 1 Тема 1: Менеджмент как вид профессиональной деятельности Существует.
ДУГЛАС МАКГРЕГОР: ВКЛАД В МЕНЕДЖМЕНТ. Дуглас Мак-Грегор родился в 1906 г. Получил степень доктора философии в Гарвардском универ­ситете, в течение нескольких.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Тема 5 Структура управления организацией 1. Управленческие решения и их виды 2. Эффективность решения 3. Принципы принятия решения 4. Особенности методов.
Организация взаимодействия в управлении и полномочия План 1. Делегирование полномочий 2. Групповая динамика в менеджменте 3. Управление неформальной организацией.
ОСНОВНЫЕ понятия «публичное управление» В.Л. МОЛОЖАВЕНКО.
Тема: Руководитель как субъект организаторской деятельности Теория организации.
Дуглас Мак-Грегор Теории X и Y. Работу выполнил Карсюков Дмитрий гр.131-д.
НАУЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА Выполнил: врач-резидент Манап Н.Н.
Транксрипт:

РГАУ-МСХА им. К. А. Тимирязева КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ» МОСКВА Автор – Зарипова Карина Фаритовна 1.2. Генезис менеджмента.

Школа человеческих отношений ( г.г.). Движение за человеческие отношения зародились в ответ на неспособность школы научного управления и классической школы полностью осознать человеческий фактор как основной элемент эффективности организации. Поскольку оно возникло как реакция на недостатки классического подхода, школа человеческих отношений иногда называется неоклассической школой неоклассическая школа

Основоположниками неоклассической школы принято считать Элтона Мэйо и Мэри Фоллет, которая впервые определила менеджмент как «обеспечение выполнения работы с помощью других лиц». Основоположники

БИОГРАФИЯ МЭРИ ФОЛЛЕТ родилась 3 сентября 1868 г. в городе Куинси, расположенном вблизи Бостона, США; в 1898 г. с отличием закончила Рэдклиффский колледж в Кембридже, штат Массачусетс, по специальностям экономика, государственное управление, правоведение и философия; разработала концепцию бизнес-предприятия как социального органа и хозяйственной единицы; поддерживала идеи групповой деятельности и демократического управления на рабочем месте как способов достижения наибольшей эффективности производства; скончалась в Бостоне 18 декабря 1933 г. Биография Мэри Фоллет

*Одной из первых Фоллет выдвинула идею «участия рабочих в управлении», считая, что «различие между теми, кто управляет, и теми, кем управляют, является в какой-то мере смутным». *была убеждена, что рабочие неизбежно принимают участие в управлении, когда они по собственному разумению решают, как выполнить приказы руководителей. *призывала создавать на предприятиях атмосферу «подлинной общности интересов» на основе которой может быть обеспечен максимальный вклад всех рабочих и служащих в эффективность организационной деятельности.

Значительное место в ее работах занимает проблема конфликтов в организации. Она выдвинула идею «конструктивного конфликта», признавая тем самым, что конфликты следуют рассматривать «как нормальный процесс» деятельности организации, «посредством которого социально ценное различие регистрируется для обогащения всех, кого это касается».

При этом Фоллет различала: три типа разрешения конфликтов : 1) «Доминирование» – победа одной стороны над другой ; 2) «Компромисс» – соглашение; 3) «Интеграция» – наиболее конструктивное применение противоречий, когда ни одна из сторон ничем не жертвует, и обе стороны выигрывают.

Особое внимание придаёт Фоллет учету психологической реакции лиц, получающих приказы, подчёркивая, что невозможно заставить людей удовлетворительно выполнять работу, если ограничиваться только требованиями и приказаниями. Фоллет указывала, что эту проблему нельзя разрешить посредством искусства убеждения, так как убеждение может рассматриваться подчиненными как проявление давления и завуалированная форма приказа.

Чтобы избежать обеих крайностей - излишнего увлечения приказами и практического отсутствия их, - Фоллет предлагала обезличить отдачу распоряжений. Она призывала к тому, чтобы во всех звеньях исполнительной деятельности были максимально стандартизированы наиболее эффективные методы работы, - люди скорее склонны следовать установившейся практике, чем повиноваться произвольным приказаниям. Сборник трудов Фоллет впервые был опубликован в 1942 году под названием «Динамическая администрация»,куда вошли ее наиболее известные статьи «Конструктивный конфликт», «Власть», «Динамическая администрация».

10 «Менеджмент – обеспечение выполнения работы с помощью других лиц» Мэри Паркер Фоллет ( ) 1. На передний план в функционировании организаций вышел человеческий фактор 2. Организация – это социальная система, состоящая из неформальных групп, регулирующих человеческое поведение 3. Управленческий персонал начал активно искать способы повышения степени удовлетворенности служащих от работы и их морального духа 4. Рекомендации по использованию приемов управления человеческими отношениями, включающие более эффективные действия непосредственных начальников, консультации с работниками и предоставление им более широких возможностей общения на работе Выводы М.П. Фоллет 5. Если руководство проявляет большую заботу о своих работниках, то и уровень удовлетворенности работников должен возрастать, что будет вести к увеличению производительности Выводы М. П. Фоллет.

11 Организационный подход Вопросы управления были тесно связаны только с технико-экономической стороной деятельности организации 2. После школы человеческих отношений 1. До школы человеческих отношений В деятельности организации необходимо учитывать проблемы окружающей среды и социальные ценности. Деятельность фирм согласно концепции социальной ответственности; важнейшим критерием эффективности систем управления является эффективная социальная политика Школа человеческих отношений: до и после.

- Выявление необходимости активизировать характерные для каждого человека духовные стимулы - Затраты на человека - активы компании, которые надо правильно использовать Формулирование основных требований для отбора людей на руководящие должности - Руководитель ориентируется на своих сотрудников - Отсутствие строгих математических методов, конкретного расчета Преимущества и недостатки данной теории