Вперед…в прошлое! Обобщение темы «Сложение и вычитание рациональных чисел». Мы любим все – и жар холодных чисел… А. Блок «Скифы».
Цели урока: СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ ПО ТЕМЕ «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ РАЦИОНАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ», ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ В ХОДЕ РЕШЕНИЯ ПРИМЕРОВ И ЗАДАЧ. РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ, НАВЫКОВ УСТНОГО СЧЁТА, РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ,ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СЕБЯ И СВОИХ ТОВАРИЩЕЙ, СОДЕЙСТВОВАТЬ ВОСПИТАНИЮ ИНТЕРЕСА К УРОКУ МАТЕМАТИКИ.
Правила работы на уроке: На уроке работают все! «Лишь та ошибка, что не исправляется» что не исправляется» Конфуций. Недостатков нет, есть особенности.
Проверка домашнего задания: «Холодные» числа для меня – это отрицательные числа. А если бы не было отрицательных чисел?..
Разминка: 7 + (+ 4); 7 + (– 4); (–7) + (– 4); ; – 0,5 + 1,3; –5,4 + 5,4; –3 – 2; 8 – (–5); –5 – (–3).
1. Чтобы сложить два отрицательных числа нужно сложить их модули и результат записать со знаком «–»; 2. Чтобы сложить два числа с разными знаками нужно из большего модуля вычесть меньший и результат записать со знаком того числа,модуль которого больше; 3. Чтобы вычесть число можно к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому.
1 вариант: 1. 6,25+(–3,25) Комнатную температуру по шкале Фаренгейта принимают равной 68ºF. Чему равна температура по шкале Цельсия? t(ºF) = 9/5 t (ºC) вариант: 1. 5,99+(–2,99) Температуру воздуха на улице по шкале Фаренгейта принимают равной 23ºF. Чему равна температура по шкале Цельсия? t(ºF) = 9/5 t (ºC) – 2525– ,95– 9/14– 1 2/92,367, , 189– 6510, 9 4– 11 2/13– 1 2/13– 2 7/180 5– 8,710,9– 5ºС20ºС1,1
Ответы: 1 вариант. Код: вариант. Код:12253.
Домашнее задание: Решить 808 Творческое задание: составить сказку о рациональных числах.
Решить: 3 уровень: 1.8,4 + (–2,35) + (– 6,61); 2.(– 0,05) + (– 3,6) + 4,1. 4 уровень: уровень: Поднимаясь в горы, каждые 300 м температура падает на 2ºС. У подножия самой высокой горы Эверест (8848 м) t = 18º С. Альпинист остановился, не доходя до вершины 148 м. Какова температура воздуха в том месте?
Ответы: 3 уровень: 1. 0,56; 2. 0,45. 4 уровень: уровень: 1) 8848 –148 = 8700(м) 2) 8700 : 300 = 29 (раз) 3)29 · 2 = 58 ( ºС) 4) 18 – 58 = – 40( ºС) Ответ: – 40º С.
СПАСИБО ЗА УРОК!