Первая половина XIX в. стала временем формирования в России национальной музыкальной школы. В этот же период создается русская национальная опера. Для.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнили: Чешегоров Вячеслав, Чуракова Оксана, Морозов Павел, Уразова Алина, Мякишев Никита, Акифьева Виктория. Омский государственный педагогический.
Advertisements

МУЗЫКА Первая половина XIX в. стала временем формирования в России национальной музыкальной школы. В этот же период создается русская национальная опера.
Выполнила ученица 8 Ф класса МАОУ « Лицей 4» г. Чебоксары Салмина Мария Музыка первой половины XIX века.
Русская музыкальная культура. Презентацию выполнила учитель ИЗО и МХК учитель ИЗО и МХК Сысолятина Нина Анатольевна, МАОУ СОШ 7 г. Сухой Лог 2015 г..
Творчество Глинки свидетельство могучего подъёма национальной культуры. В истории русской музыки Глинка, подобно Пушкину в литературе, выступил как зачинатель.
Музыкальное творчество XIX века XIX века. . М узыка больше, чем другие виды искусства, испытала на себе влияние Героического 1812 г. Если прежде преобладала.
Родоначальником и главой русской композиторской школы является М.И.Глинка ( ), соединивший специфику русского фольклора с профессиональными законами.
Зарождение классической музыкальной школы в России. М.И.Глинка Работа учителя музыки МБОУ СОШ 131 г.Екатеринбурга Беркович Т.Н.
Романс... Непостижимый, прекрасный и удивительный, пленительный и страстный, чарующий и вдохновляющий, волнующий и умиряющий, целительный и хрупкий...
Исследовательский проект Выполнила: Николаева Светлана, 6 класс Руководитель: Рудюк Е.Е., учитель музыки.
Цель данной работы: Познакомить детей с творчеством П.И.Чайковского и выяснить какое место в его творчестве занимала симфония.
«Глинка положил начало всему, чем живёт наше музыкальное искусство. К какому явлению русской музыки ни обратись – все нити поведут к Глинке…. У истоков.
Художественная культура Культура область человеческой деятельности, связанная с самовыражением человека, проявлением его субъектности.
Тема Русская музыкальная культура XIX – начала XX веков.
Музыкальный руководитель Павлова М.Б Сергей Васильевич Рахманинов - крупнейший мировой композитор начала 20-го века, талантливый пианист и дирижер. Творческий.
Русская музыка XIX в. – это яркая и блистательная эпоха в развитии музыкальной культуры. Она связана с формированием национальной композиторской и исполнительской.
А ЛЕКСАНДР П ОРФИРЬЕВИЧ БОРОДИН ( ) РУССКИЙ КОМПОЗИТОР, УЧЕНЫЙ - ХИМИК презентация
Художественная культура в первой половине XIX века.
Опера Опера – музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют в сопровождении симфонического оркестра. Опера – музыкальный спектакль, в котором.
Давайте с вами обратимся к старинному русскому романсу. Они воспевают великое человеческое чувство – любовь, а в месте с ней смятение души и восторг встреч.
Транксрипт:

Первая половина XIX в. стала временем формирования в России национальной музыкальной школы. В этот же период создается русская национальная опера. Для русской музыкальной культуры первой половины XIX характерно повышенное внимание к опере и камерной вокальной музыке. Особенно популярны были программные симфонические произведения, в том числе симфоническая миниатюра.

МИХАИЛ ИВАНОВИЧ ГЛИНКА ( ) В лице М.И.Глинки русская музыкальная культура впервые выдвинула композитора мирового значения. Он считается родоначальником национальной русской музыки. Опираясь на многовековые традиции русской народной и профессиональной музыки, Глинка завершил процесс формирования национальной композиторской школы, завоевавшей в XIX в. одно из ведущих мест в европейской культуре, стал первым русским композитором-классиком.

Опера «Жизнь за царя» («Иван Сусанин») 1836 год.

«Руслан и Людмила» 1842 год. А.С. Пушкин

АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ДАРГОМЫЖСКИЙ ( ) Он продолжает создание русской музыкальной классики (после Глинки), но его творчество отличается своими особенностями. Его внимание было направлено не на героическую линию, а на конкретного, простого человека, на его переживания, страдания. Даргомыжский отразил в музыке явления жизни не обобщённо, а конкретно, раскрывая характер. Впервые в музыке создается жанр бытовой психологической драмы. Даргомыжский стремился передать психологию через речь человека. Речевая интонация стала главным выразительным средством.

Опера относительно раннего периода творчества Даргомыжского «Эсмеральда» (1847 год)

АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ ВЕРСТОВСКИЙ (1799 – 1862) Автор преимущественно музыкально-сценических произведений опер и опер-водевилей, а также баллад. В течение тридцати пяти лет он был служащим московских Императорских театров этот период получил в театральном мире название «Эпоха Верстовского». В русской вокальной лирике Верстовский создал новый жанр балладу, или «драматические кантаты», как он сам называл такие сочинения.

М. Н. Загоскин «Аскольдова могила» (1835) по роману М. Н. Загоскина

Алябьев Александр Александрович (1787 – 1851) Один из виднейших русских музыкантов первой половины XIX в., автор сценических, инструментальных, вокальных произведений. Являлся представителем музыкального романтизма в России. Алябьев Александр Александрович (1787 – 1851) Один из виднейших русских музыкантов первой половины XIX в., автор сценических, инструментальных, вокальных произведений. Являлся представителем музыкального романтизма в России.

Александр Егорович Варламов (1801 – 1848) русский композитор. Один из крупнейших мастеров вокальной лирики первой половины XIX века. Александр Львович Гурилев ( ) Русский композитор. Автор лирических бытовых романсов и песен.

В новом веке начинают складываться традиции оперной, камерно- вокальной и симфонической музыки. На этот процесс решающее влияние оказали, с одной стороны, западноевропейская культура, а с другой - русский фольклор.