Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных во множественном числе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Дательный, творительный и предложный падежи имён существительных во множественном числе.
Advertisements

Что такое падеж? Сколько падежей есть в русском языке?
Классная работа И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п. « Весна» В рощах птичье пенье, А в классе - тишина Проходили мы склонение, Склоняется «весна». Весна, весны,
Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила. И на санках прокатила.
Имя существительное Постоянные признаки Непостоянные признаки Одушевлён./ неодушевлён. Род Число Волк испугал Петю. Петя испугал волка.
Имя существительное Имя существительное- часть речи, которая отвечает на вопросы : кто? что? обозначает предмет.
Изменение имён существительных по падежам (склонение)
-часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос: Кто?Что?
Тема: "Множественное число имен существительных. Склонение имен существительных множественного числа" Русский язык Класс: 3-А.
Изменение имен существительных по падежам Дательный и предложный падежи.
Падежи имён существительных Составитель: Хмелёва Ирина Юрьевна учитель начальных классов МОУ «СОШ 2» г. Краснотурьинска (Технологический приём: заслонка)
Помоги Колобку домой вернуться. Обозначает предмет. Бывает одушевленные и неодушевленные. Отвечают на вопросы кто? что?Бывает одушевленные и неодушевленные.
Р.п. И.п. В.п. П.п. Д.п. Т.п. ТаблицападежипредлогиСлова-помощникивопросыИменительный-есть Кто? Что? Родительный от, до, из, без, у, для, около, с, вокруг,
А. Куинджи «Березовая роща» Государственный Эрмитаж Санкт-Петербург.
Русский язык Имя существительное. Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет. Синтаксическая.
ПАДЕЖИ Знакомство с падежами имен существительных.
Тема: Знакомство с произведением И.С. Никитина «Встреча зимы»
Тест по русскому языку «Падежи» Учитель начальных классов: Молодых Н.М.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 106 г. Нижнего Новгорода Методическая разработка раздела образовательной программы.
Начать тест Склонение имён существительных Тест подготовила: Воронина Марина Михайловна, учитель МОУ лицея 7 г. Волгограда, по шаблону
Транксрипт:

Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных во множественном числе.

Проверка домашнего задания Как отличить имена существительные в родительном и винительном падежах во множественном числе? Устно определи падеж имен сущ.: Лиса хотела поймать синиц, ворон, сорок. Она разорила гнёзда синиц, ворон, сорок.

Выборочный диктант На безлюдный простор Побелевших полей Смотрит весело лес Из-под чёрных кудрей Словно рад он чему, - И на ветках берёз, Как алмазы, горят Капли сдержанных слёз. И. Никитин Выпишите словосочетания с именами сущ., мн. ч., в Р.п. Выделите окончания.

Лазить по деревьям Радоваться подаркам Ответить читателям Любоваться звездами Рисовать красками Общаться с друзьями Помнить о родителах Участвовать в соревнованиах Распустились на ветках Чем похожи словосочетания? По какому признаку разделены на три группы ?

Дательный падеж Творительный падеж Предложный падеж - ам, - ям - ами, - ями -ах, - ах Упр. 269

Физ.минутка Упр. 270 Выполните упражнение по заданию

Упр. 272 Составьте предложения. Озаглавьте текст. Выполнение упражнения по заданию

Запись под диктовку. Проверка Среди зарослей, на дорогах, перед каникулами, ближе к окнам, в дальних странах, по верхушкам деревьев, за продуктами, сказка о братьах, полёт к звездам, доволен успехами.

Спасибо за работу Д/з. упр. 271 стр. 140,