«Речь педагога – залог успешного речевого развития ребенка» Докладчик: Учитель-логопед 1 квалификационной категории Платонова Ирина Викторовна
Культурная речь является обязательным элементом общей культуры человека. Не случайно считается, что речь человека – его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно он выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности.
Компоненты профессиональной речи педагога: Качество языкового оформления речи; Ценностно-личностные установки педагога; Коммуникативная компетентность; Четкий отбор информации для создания высказывания;
Культурные и методические требования к речи педагога Строгое соответствие содержания речи воспитателя возрасту детей, их развитию, запасу представлений, с опорой на опыт; Владение педагогами методическим мастерством, знание приемов, необходимых для оказания соответствующего влияния на речь детей, и умение их применять во всех случаях общения с дошкольниками. Ориентация на процесс непосредственной коммуникации.
Требования к речи педагога Правильность – соответствие речи языковым нормам. Точность – соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в её основе. Логичность – выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли. Чистота – отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку
Требования к речи педагога Выразительность – особенность речи, захватывающая атмосферу эмоционального сопереживания. Богатство – умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации. Уместность – употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения.
Спасибо за внимание!