Тема доклада: « Понятие антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов » Докладчик: слушатель уч.гр. 4115-М капитан внутренней службы Михайлов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы. В соответствии с Федеральным законом от ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных.
Advertisements

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ.
2015 год 2015 год Комитет экономики Волгоградской области ПОРЯДОК проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Волгоградской.
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
Практика проведения экспертизы на коррупциогенность и основные направления противодействия коррупции в Томской области Т.А. Логунова начальник отдела экспертизы.
Прогнозирование социально- экономических и социально- политических последствий правотворческих решений. Оценка регулирующего воздействия законопроектов.
1 Коррупция 1) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление должностными полномочиями, коммерческий подкуп либо.
Правовые акты по вопросу противодействия коррупции.
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
Меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. Внедрение антикоррупционных стандартов, регламентирующих вопросы противодействия коррупции,
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (проект) Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» |
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
Общественная проверка как способ Общественного контроля Полыганов С. В. – член Общественной Палаты, председатель Общественного совета при Министерстве.
Построение системы противодействия коррупции в органах местного самоуправления Пермского края.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Новый порядок разработки административных регламентов предоставления государственных услуг
1 Осуществление контроля в отношении аккредитованных лиц.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ СЕВЕРИНА Ирина Александровна, Министр финансов Тверской области г. Тверь 13 января 2016 г. ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРОЗРАЧНОСТИ.
Система муниципальных правовых актов. Устав муниципального образования.
АНТИКОРРУПЦИОННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЬНО- НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ханты-Мансийск 2014.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН О перспективах внедрения института оценки регулирующего воздействия в Республике Башкортостан.
Транксрипт:

Тема доклада: « Понятие антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов » Докладчик: слушатель уч.гр М капитан внутренней службы Михайлов Е.С. Академия Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Согласно Федерального закона от г. 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА - это правовая проверка нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения. К правовым посылкам коррупции относятся: - как положения, содержащиеся в нормативных правовых актах или их проектах, - так и отсутствие положений необходимых для устранения или предотвращения коррупционных практик.

Под коррупционным фактором (коррупционной составляющей) понимаются дефекты норм и правовые формулы, положения нормативного правового акта, дающие возможность должностным лицам использовать нормы закона в личных выгодных (корыстных) интересах. Коррупционная норма – норма, в которой содержатся коррупционные факторы.

Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Законом 172-ФЗ возложено на: - прокуратуру Российской Федерации - федеральный орган исполнительной власти в области юстиции (Минюст России) - также на органы, организации и их должностных лиц.

Российские политические и правовые основы: Постановление Правительства РФ от «Об утверждении правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции» Постановление Правительства РФ от «Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции » Постановление Правительства РФ от «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» Указ Президента РФ от г. 460 «О национальной стратегии противодействия коррупции и национальном плане противодействия коррупции на годы»

Виды антикоррупционной экспертизы: Государственная Проводимая определенным кругом лиц, специально уполномоченных органов государственной власти различных уровней и органов местного самоуправления на проведение антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта. Общественная Исследование и анализ нормативного правового акта институтами гражданского общества с целью выявления и устранения (минимизации) коррупционных факторов. Независимая Экспертиза нормативного правового акта, проеденная научными учреждениями, бизнес-сообществами и иными организациями и гражданами в инициативном порядке за собственные средства с целью выявления и устранения (минимизации) коррупционных факторов.

ПРИНЦИПЫ: Обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов (и существующих законов); Законность проведения антикоррупционной экспертизы ; Системность антикоррупционной экспертизы, предусматривающая выявление всех известных коррупционных факторов; Достоверность и проверяемость результатов проведения антикоррупционной экспертизы, содержащихся в заключении; Объективность и обоснованность выводов антикоррупционной экспертизы; Публичность и открытость подготовки, проведения и результатов антикоррупционной экспертизы; Гласность и учет общественного мнения при проведении антикоррупционной экспертизы; Ответственность за проведение и результаты.

Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти регламентируется Постановлением Правительства РФ от N 1009 (ред. от ) Чем регламентируются при государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти:

Проект НПА, оказывающий влияние на доходы или расходы федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов ГВБФ*, подлежит направлению в Министерство финансов РФ на заключение, в котором дается оценка финансовых последствий принятия соответствующих решений для указанных бюджетов и ВБФ Проект НПА: издание и согласование Издание НПА* возможно совместно с несколькими ФОИВ* или одним из них по согласованию с другими Проект НПА согласуется с заинтересованными ФОИВ, если согласование обязательно и если проект НПА содержит положения межотраслевого значения или предусматривает совместную деятельность ФОИВ * ФОИВ – Федеральный орган государственной власти * НПА – нормативный правовой акт * ГВБФ – Государственный внебюджетный фонд

Проект НПА, устанавливающего требования пожарной безопасности, подлежит согласованию с Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Проекты НПА и НД ФОИВ, которыми регулируются отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанным с ними процессам проектирования (в т.ч. изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, к выполнению работ и оказанию услуг, в области оценки соответствия и в области безопасности процессов производства, подлежат направлению в Министерство экономического развития РФ на заключение об оценке регулирующего воздействия. К проекту акта прилагается пояснительная записка с необходимыми расчетами, обоснования и прогнозы последствий реализации предлагаемых решений. НПА, требующие согласования

Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов НПА ФОИВ-разработчик проекта НПА в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на рассмотрение в юридическую службу этого ФОИВ, размещает проект НПА на сайте regulation.gov.ru Прозрачность

НПА, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера подлежат государственной регистрации Министерством юстиции РФ, которое ведет Государственный реестр НПА ФОИВ Государственная регистрация НПА

правовую экспертизу соответствия этого акта законодательству РФ; антикоррупционную экспертизу этого акта; принятие решения о необходимости государственной регистрации данного акта; присвоение регистрационного номера; занесение в Государственный реестр НПА ФОИВ aerohelp.ru Что включает в себя государственная регистрация?

По РЕЗУЛЬТАТАМ ЭКСПЕРТИЗЫ на коррупциогенность составляется ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ, в котором отражаются все выявленные положения проекта документа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части) и соответствующих коррупционных факторов. В ЭКСПЕРТНОМ ЗАКЛЮЧЕНИИ могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупционных факторов. РЕЗУЛЬТАТЫ: 1. Устранение выявленных коррупционных факторов посредством устранения или коррекции содержащих их норм 2. Ликвидация коррупционности нормативного акта

Спасибо за внимание!

Если отказ в регистрации произошел по причине выявления коррупциогенных факторов и ФОИВ не согласен с заключением Минюста РФ, этот ФОИВ проводит с Минюстом РФ совещание в течение 10 дней со дня получения отказа. Если разногласия не урегулированы, то ФОИВ, издавший НПА, оформляет протокол, который подписывается Минюстом РФ и руководителем этого ФОИВ (их заместителями). Руководитель ФОИВ, издавшего НПА,, направляет в течение 10 дней со дня проведения совещания протокол этого совещания с приложением указанного акта и изложением своей позиции по этому вопросу в Правительство РФ для рассмотрения. Указанные материалы рассматриваются в течение 1 месяца Председателем Правительства РФ (заместителями) с участием Министра юстиции РФ и руководителя ФОИВ, издавшего НПА (или и.о.). В случае принятия решения об отсутствии в НПА коррупциогенных факторов - он подлежит в течение 5 дней со дня принятия такого решения повторному представлению на государственную регистрацию В случае принятия решения о наличии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов ФОИВ, издавший акт, издает в течение 5 дней соответствующий документ о его отмене. Что делать с отказом?

НПА может быть возвращен Минюстом РФ ФОИВ без регистрации 1) по просьбе ФОИВ, представившего этот акт на государственную регистрацию, 2) если нарушены установленный порядок представления акта на государственную регистрацию или настоящие Правила. нарушения должны быть устранены, а акт - повторно представлен на государственную регистрацию в течение месяца либо в Минюст РФ должна быть направлена копия документа об отмене НПА Возврат НПА

В течение суток после государственной регистрации подлинник НПА направляется Минюстом РФ в ФОИВ НПА, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. Копии этих актов в течение дня после государственной регистрации направляются Минюстом РФ в "Российскую газету", в Бюллетень нормативных актов ФОИВ издательства "Юридическая литература" Администрации Президента РФ, в научно-технический центр правовой информации "Система" и в Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ с обязательным указанием номера и даты государственной регистрации. Акт, признанный Минюстом РФ не нуждающимся в государственной регистрации, подлежит опубликованию и вступлению в силу в порядке, определяемом самим ФОИВ, утвердившим акт. Официальное опубликование

Изменения и дополнения, вносимые в НПА, прошедшие государственную регистрацию, подлежат регистрации в порядке, установленном настоящими Правилами. ФОИВ направляют для исполнения НПА, подлежащие государственной регистрации, только после их регистрации и официального опубликования. Дальнейшие действия При нарушении указанных требований НПА, как не вступившие в силу, применяться не могут!