Психологическое сопровождение адаптационного периода учащихся 5-х классов Педагог-психолог МОУ СОШ 48 Кикоть В.В.
Цель психологического сопровождения адаптационного периода учащихся 5-х классов: создание психолого-педагогических условий для успешной адаптации пятиклассника к новой социальной организации как к постоянной среде своего развития.
Особенности адаптационного периода для пятиклассников: приобретение нового статуса; изменение условий обучения; возрастание нагрузки на психику.
Возрастные особенности пятиклассников: частая смена настроения; неадекватное реагирование на замечания; снижение темпа деятельности; снижение концентрации внимания; снижение успеваемости.
Программа работы педагога-психолога в течение адаптационного периода: психолого-педагогический семинар: «Поможем пятиклассникам!»; родительские собрания: «Наши дети – пятиклассники!», «Итоги адаптации»; адаптационные игры: «Первый раз – в пятый класс», «Наши учителя», «Планета моего класса»; диагностическое исследование; цикл развивающих занятий: «Мы – пятиклассники!»
Просьбы пятиклассников к педагогам и родителям: Дайте время! Поймите меня! Уважайте меня! Помогите мне!