ПАМЯТЬ Универсальные психические процессы: ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ. ПСИХОЛОГИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ЛЕКЦИЯ 3.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Запомни! Помнишь? В беспамятстве Опомниться Рыться в памяти Памятка Вспоминай…
Advertisements

Память.Механизмы и виды памяти.. Память одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить.
Память это способность мозга запоминать, сохранять и впоследствии воспроизводить то, что мы раньше воспринимали, переживали или делали. это отражение.
ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ РОССИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ТРАНСПОРТА ( МИИТ) Познавательные процессы Выполнил работу Минаев Е.В Малых А.А.
КАРИМОВА Ш.А 17 ГРУППА 2 КУРС ЛЕЧЕБНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ ВИДЫ, ФУНКЦИИ И РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ.
Память
Память это способность мозга запоминать, сохранять и впоследствии воспроизводить то, что мы раньше воспринимали, переживали или делали. это отражение.
Психические процессы.. Психические процессы – это одна из групп психических явлений, условно выделяемых в целостной структуре психики.
Презентация к уроку по психологии по теме: Память
Педагог-психолог Гринцевич Елена Николаевна ГУО «Средняя школа 7 г.Жлобина»
Психология памяти. Память это психический процесс запечатления, сохранения, воспроизведения, узнавания и утраты прошлого опыта, который делает возможным.
Психические процессы: внимание и память 1. Характеристика и функции внимания 2. Виды и свойства внимания 3. Память и представления. Основные мнемические.
Доктора педагогических наук профессора кафедры «Профессиональная педагогика и психология» КАЛЮЖНОГО Анатолия Степановича.
Память – это отражение прошлого опыта человека путем его запоминания, сохранения и воспроизведения. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим.
Шеремет Н. В. Учитель начальных классов. - внимание - память - восприятие - воображение - мышление.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление.
Подготовила: Петрова Ольга ЖУР-ДБ-3. Понятие психики. Психические явления Психика - способность мозга получать информацию об окружающей действительности,
Память 1. Понятие памяти 2. Теории памяти 3. Функции памяти 4. Виды памяти.
Причины необходимости перехода общества к новой образовательной системе.
Транксрипт:

ПАМЯТЬ Универсальные психические процессы: ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ. ПСИХОЛОГИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ЛЕКЦИЯ 3

Запомни! ПАМЯТЬ? Помнишь? Запамятовал В беспамятстве Опомниться Рыться в памяти Памятка или ПАМЯТИ? Вспоминай…

ПАМЯТЬ В психологии память рассматривается как сочетание процессов: -запоминания -сохранения -воспроизведения и -забывания Чего?

ВИДЫ ПАМЯТИ: по материалу: МОТОРНАЯ АФФЕКТИВНАЯ ОБРАЗНАЯ СЛОВЕСНО- ЛОГИЧЕСКАЯ декларативнаяпроцедурная семантическаяэпизодическая автобиографическая Долговременная память По отношению к средствам: ОПОСРЕДСТВОВАННАЯ – НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ По отношению к сознательному контролю: ПРОИЗВОЛЬНАЯ – НЕПРОИЗВОЛЬНАЯ

Основные функции памяти: Единство личного сознания, тождество личности Приобретение, сохранение и использование личного опыта Присвоение, сохранение, использование и передача общественно-исторического опыта

Основные явления (содержания) памяти: 1. привычки 2. навыки и умения 3. знания 4. воспоминания

К привычкам относится то, что Уильям Джеймс называл: а) простыми б) личными в) моральными или нравственными навыками

Навык определенная последовательность действий, ставшая благодаря повторению автоматизированной, стандартизованной и выполняемой легко, без усилий

Умение способность выполнять сложные, хорошо организованные виды деятельности плавно и адаптивно с целью достижения некоторой цели

Знания конкретные и обобщенные представления об окружающем мире, о других людях и о самом себе

Воспоминания конкретные образы событий и ситуаций индивидуального прошлого

Закон регрессии (обратного развития памяти) Рибо 1. недавние события 2. идеи профессиональные знания иностранные языки речь сведения общего характера личные воспоминания (от настоящего к прошлому) 3. чувствования и привязанности 4. поступки, повседневная рутина и привычки От нового и сложного К простому и привычному

Научение (по Норману) намеренное усвоение определенного материала, благодаря которому этот материал может быть при желании извлечен из памяти и эффективно использован