«Средства формирования первичных представлений у детей дошкольного возраста об отечественных традициях и праздниках» Подготовила: муз.руководитель д/с «Теремок» с. Алакаевка Веревкина Т.В.
Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности. Недостатки в результатах: Недостатки в результатах: недостаточно развиваются нравственно – эстетические чувства, недостаточно знаний об истории своего народа, праздниках и отечественных традициях. Недостатки в основном процессе: Недостатки в основном процессе: не налаженность обратной связи между педагогами, узкими специалистами и родителями, отсутствие (недостаточное) взаимодействие и плодотворного общения родителей и детей, недостаточная компетентность воспитателя по данному вопросу, отсутствия взаимопонимания и совместной целенаправленной работы педагогов родителей, достичь желаемых результатов не всегда представляется возможным. Недостатки в условиях профессиональной деятельности: Недостатки в условиях профессиональной деятельности: Организация воспитания дошкольников вызывает затруднения из-за большой наполненности группы, недостаточно наглядного материала, есть недостатки в предметно-развивающей среде, неготовность педагогических кадров в работе с интерактивными, мультимедийными средствами и средствами ИКТ.
В результате проведенного анализа можно увидеть и сформулировать профессиональную проблему формирования первичных представлений у детей дошкольного возраста об отечественных традициях и праздниках. Коллектив ДОУ поставил перед собой задачи: Изучить отечественные традиции, обычаи, праздники и ознакомить с ними воспитанников. Дополнить уголки «Краеведения» семейными традициями, играми наших дедушек и бабушек. Создать папку «Традиции и праздники русского народа». Создать выставку детских рисунков «Традиции Самары». Сплотить детей, педагогов и родителей единой творческой мыслью, через изучение народных и семейных праздников, отечественных традиций. Укрепить семейные отношения через приобщение к семейным, отечественным традициям, заложенным старшим поколением.
Описание новых образовательных результатов, сформированных у обучающихся. Имеет представления о родном крае, его достопримечательностях. Познает культуру своего народа (через сказки, пословицы и др.). Уважительно относится к культуре других народов. Имеет представления о государственных праздниках, принимает участие в подготовке к празднику. Отмечает праздники народного календаря. Принимает участие в оформлении выставок в группе, детском саду, в организации игровых уголков, расположении материалов для самостоятельной деятельности. Имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира, проявляет дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом. Проявляет уважительное отношение к окружающим.
Характеристика изменений в образовательном процессе Содержание образования: Создание уголка «Краеведения», дополнение «Патриотического» уголка. Тематические конкурсы с участием детей и родителей «Игры наших бабушек и дедушек», «Мир глазами ребенка». Выставка детских рисунков «Традиции моей семьи». Проектная деятельность «Краеведение через сказку». Средства обучения и воспитания Средства обучения и воспитания: книги для чтения, хрестоматии; практические: рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); Мультимедийные образовательные ресурсы (образовательные электронные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.). Аудиовизуальные (презентации, слайды, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы, мультфильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, и т.п.). Наглядно дидактические пособия (плакаты, карты, иллюстрации, настенные и настольные дидактические пособия и пр.). Демонстрационные (макеты, стенды, модели демонстрационные).Контроль: наблюдение за детьми во время педагогического процесса (НОД, самостоятельная деятельность (игры, творчество), прогулка); беседы; опросники (высоко формализованные методы), обеспечивающие объективность и точность получаемых данных. Проведение мониторинга условий достижения образовательных результатов М. Ю. Новицкая, С. Ю. Афанасьева, Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева «Мониторинг патриотического воспитания в детском саду и начальной школе».
Изменения в условиях, обеспечивающих достижение новых образовательных результатов. Кадровые условия: Изучение новых программ и технологий. Применение инноваций в педагогической деятельности. Профессиональная переподготовка на курсах повышения квалификации. Научно – методические условия: Использование в работе игровых технологий, информационных, личностно – ориентированных технологий, а также технологий сотрудничества. Материально – технические: Пополнение развивающей среды в группах ДОУ, в ДОУ. Приобретение ноутбука, проектора, или электронной доски в группы ДОУ. Пополнение и обновление методической литературы.Организационные: Привлечение специалистов (культуролог, музыкальный руководитель, инструктор физического воспитания). Сотрудничество (библиотека, начальная школа, СДК).