Развитие рефлексивного интереса к другому: исследования подростков в области социокультурной психологии и антропологии Алексей Сергеевич Обухов к.психол.н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научное исследование Урок 2 1. Исследовательская деятельность; 2.Проект.
Advertisements

Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Основные рабочие понятия исследовательской деятельности учащихся: Исследовательская деятельность учащихся – деятельность, связанная с решением творческой,
Изучение педагогического опыта как метод педагогического исследования Выполнили: студентки V курса, заочного отделения, по направлению подготовки магистров.
Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ По работам Шумаковой Н.Б.
Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях / презентацию к выступлению на семинаре подготовила учитель.
Алексеева Л.Н Хабаровск Работа педагога с пониманием учащегося в проектной и исследовательской деятельности.
Умения и навыки исследовательского поиска: умение видеть проблемы; умение вырабатывать гипотезы; умение наблюдать; умение проводить эксперименты; умение.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Формирование УУД в рамках контроля и оценки ЗУН. ТИПЫ КОНТРОЛЯ ВНЕШНИЙ ЛИЧНОСТНЫЕРЕГУЛЯТИВНЫЕПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕКОММУНИКАТИВНЫЕ ВЗАИМОКОНТРОЛЬ ЛИЧНОСТНЫЕРЕГУЛЯТИВНЫЕПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕКОММУНИКАТИВНЫЕ.
«Образовательная программа педагога – средство подготовки учителя к педагогическому проектированию» «Расскажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню.
ПОВЕСТКА ПЕДСОВЕТА 1.Условия формирования творчески мыслящей личности, отличающейся мобильностью, инициативностью, конструктив­ностью, способной к самостоятельному.
Научно-исследовательская деятельность школьников.
Информационные технологии в деятельности психолога : Информационные технологии в деятельности психолога : Научно - исследовательская деятельность.
Мониторинг компетентностных результатов образовательной деятельности Хатькова С. А., заместитель директора по ВР МОУ «Кисловская СОШ» Томского района.
Метод проектов в образовании. Понятие «ПРОЕКТ» «Проект- достояние свободного человека. Целевой установке нет места в жизни раба или крепостного.» У. Х.
Фактически, личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты устанавливают и описывают следующие обобщённые классы учебно- познавательных.
Транксрипт:

Развитие рефлексивного интереса к другому: исследования подростков в области социокультурной психологии и антропологии Алексей Сергеевич Обухов к.психол.н.

Пространства исследования В другом культурном пространстве (экспедиция) В своем культурном пространстве («на дому») Предмет исследования психологический социальный культурный

Этапы исследования ориентировка (выделение предметной области осуществления исследования) проблематизация (выявление и осознание проблемы – конкретного вопроса, не имеющего на настоящий момент ответа; постановка цели исследования), оспособление (подбор и обоснование методов и методик исследования, ограничение пространства и выбор принципа отбора материалов исследования); планирование (формулировка последовательных задач исследования; распределение последовательности действий для проведения исследования); эмпирия (сбор эмпирического материала; постановка и проведение эксперимента; первичная систематизация полученных данных); анализ (обобщение, сравнение, анализ, интерпретация данных); рефлексия (соотнесение собственных выводов с полученными выводами, с процессом проведения исследования, с существующими ранее знаниями и данными).

Рефлексия, от латинского слова «рефлексус»: внутренняя, обращенная к морю и отражающая его волны, сторона залива. Схема организации рефлексии (по Н.Г. Алексееву) остановкафиксацияобъективацияотстранение

Направленность рефлексии Ситуативная Ретроспективная Перспективная

к миру к другим к себе

Пространство экспедиции специфика культурного пространства наличие смысловой исследовательской программы работа от контекста и по ситуации соотношение индивидуальной и групповой работы соотношение исследовательских и других жизненных задач рефлексивность своей деятельности и собственной позиции по отношению к другому

Исследования с собственном пространстве разведение субъективного знания и самостоятельной действительности психологическая целесообразность выделение предмета исследование критерии и способы фиксации проблема интерпретации презентация результатов этические вопросы

Оспособление Методы опроса: устный (интервью, беседа, опрос эксперта) письменный (анкета, сочинение) Методы наблюдения: развитие наблюдательности освоение различных форм фиксации наблюдаемого Методы анализа продуктов деятельности: работа по фиксации и интрепретации культурных объектов; работа с текстом работа с образом Эксперимент: логика постановки и проведения; умение работать с людьми способы фиксации и систематизации данных Методы обработки результатов: количественные качественные качественно-количественные

Работа с научным текстом Основные смыслы: понятийный аппарат история вопроса сравнительный аспект осознание контекста исследования обоснования для интерпретаций

Условия развития рефлексивности новизна ситуации (отличие от существующих жизненных стереотипов) необходимость соотнесения пройденного с предстоящим необходимость соотнесения себя с другим общение по принципу диалогического вопрошания различные формы развития внешнего и внутреннего порождения текста (значимость адресата)