Стратегия развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы "Килэчэк"- "Будущее" К.п.н., доцент кафедры ПиП им. З.Т. Шарафутдинова Хазратова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Advertisements

О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 1 Министерство образования и науки Республики Бурятия Т.Ч.Будаева.
Целевая программа Калининского района Санкт-Петербурга «Здоровое поколение» на годы.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Стратегические документы в сфере образования. Государственная программа РФ « Развитие образования » на годы Государственная программа РФ « Развитие.
МОУ «Гимназия» г.Сертолово. Программа перспективного развития МОУ «Гимназия» г.Сертолово гг(проект)
© В.В. Маскин, Анализ состояния системы дошкольного образования в муниципалитете Процент удовлетворения запросов населения на услуги в сфере дошкольного.
Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
LOGO. Участники Конференции: представители администрации города Югорска, Управления образования, педагоги, представители форм государственно-общественного.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
ЗАСЕДАНИЕ КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА «Обсуждение проекта Концепции развития отрасли культуры Чувашской Республики на период до 2020 года» 30 ноября 2012 г.
LOGO Программно-целевой подход Концепция развития образования ХМАО-Югры до 2020 года Стратегия социально-экономического развития РФ до 2020 года, НОИ.
Цели и задачи государственной программы Цель программы: Усиление вклада образования в социально-экономическое развитие столичного мегаполиса и в повышение.
Республиканская программа действий по обеспечению развития системы начального профессионального образования в Чувашской Республике на годы и.
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Транксрипт:

Стратегия развития образования в Республике Татарстан на годы "Килэчэк"- "Будущее" К.п.н., доцент кафедры ПиП им. З.Т. Шарафутдинова Хазратова Ф.В.

Стратегия развития образования в Республике Татарстан на годы "Килэчэк"- "Будущее" Стратегия исходит из основополагающих федеральных и республиканских нормативно-правовых актов и программ в данной сфере, полностью соответствует национальной образовательной инициативе "Наша новая школа", утвержденной Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым 4 февраля 2010 года. Стратегия разработана с учетом анализа состояния образования в мире, Российской Федерации и Республике Татарстан

Стратегия развития образования в Республике Татарстан на годы "Килэчэк"- "Будущее" Стратегия реализуется поэтапно с учетом приоритетности и уровня ресурсного обеспечения. I этап: годы II этап: годы III этап: годы

Стратегия развития образования в Республике Татарстан на годы "Килэчэк"- "Будущее" Стратегия утверждена Кабинетом Министров Республики Татарстан г. Исполнителем мероприятий и проектов является Министерство образования и науки Республики Татарстан

Состояние системы образования Образование в мире Объем новой технической информации, создаваемой в мире, удваивается каждые два года, 10 наиболее востребованных специальностей 2010 года даже не существовали в 2004 году, объем новой информации, сгенерированной в 2009 году, превысил весь объем информации, накопленный человечеством, за предыдущие 5 тысяч лет. Суммарные средства, ежегодно вкладываемые в развитие мировой системы образования, сегодня превышают 2 трлн.долларов США.

Состояние системы образования Образование в Российской Федерации В течение последних лет проводится серьезная модернизация образования - приняты и реализуются Федеральная программа развития образования, приоритетный национальный проект "Образование", Президентом Российской Федерации утверждена национальная образовательная инициатива "Наша новая школа". Государственное финансирование общего образования по международным стандартам остается на низком уровне (например, затраты на одного ученика в США доллар США, в Дании долларов США, а в Российской Федерации долларов США) и неравномерно распределяется географически (в частности, в Северо- Западном федеральном округе на одного ученика приходится 78,5 тыс.рублей, в Сибирском - 59,6 тыс.рублей, в Приволжском - 48,1 тыс.рублей).

Состояние системы образования Образование в Республике Татарстан Снижение качества образования на всех уровнях. Образовательные уровни не имеют эффективных связей и механизмов согласования. Низкая экономическая эффективность системы образования. Недостатки в кадровом обеспечении системы образования Республики Татарстан. Устаревание инфраструктуры и материально-технической базы системы образования. Недостаточная степень интеграции с региональной экономикой. Слабая инфраструктура научно-технического творчества детей и молодежи. Отсутствие системы целенаправленной работы с одаренными и талантливыми детьми и молодежью. Дефицит учреждений дошкольного образования. Низкая эффективность национального образования.

Стратегия развития образования в Республике Татарстан на годы "Килэчэк"- "Будущее" Принципы, положенные в основу разработки Стратегии «Финансирование результата» «Деньги в обмен на обязательства» «Конкуренция между образовательными учреждениями» «Эффективность управления образованием» «Объективная оценка работы каждого» «Прозрачность и открытость образования».

Стратегия развития образования в Республике Татарстан на годы "Килэчэк"- "Будущее" ЦЕЛЬ СТРАТЕГИИ кадровое и научно-технологическое обеспечение инновационного развития Республики Татарстан, формирование и удовлетворение потребности личности в развитии и получении знаний.

задачи: 1. Создание интегрированной модели управления и финансирования республиканской системы образования, ориентированной на результат. 2. Повышение кадрового потенциала системы образования и престижа профессии педагога. 3. Усиление интеграции образования с региональной экономикой. 4. Обеспечение инновационного характера образования. 5. Развитие электронного образования. 6. Развитие и укрепление межнациональных коммуникаций через систему национального образования.

задачи: 7. Повышение качества изучения иностранных языков и расширение международного сотрудничества в образовании. 8. Формирование ментальности лидерства у детей и молодежи. 9. Обеспечение условий для формирования нравственно и физически здоровой личности. 10. Формирование системы работы с талантливыми и одаренными детьми. 11. Создание условий для научно-технического творчества детей и молодежи. 12. Совершенствование работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию.

Стратегия развития образования в Республике Татарстан на годы "Килэчэк"- "Будущее" Стратегия реализуется по трем основным направлениями: дошкольное образование; общее (школьное) и дополнительное образование детей; профессиональное образование.

Стратегия развития образования в Республике Татарстан на годы "Килэчэк"- "Будущее" Дошкольное образование 1. Повышение эффективности системы дошкольного образования 2. Развитие инфраструктуры дошкольных образовательных учреждений 3. Развитие национального образования в дошкольных образовательных учреждениях 4. Развитие системы оценки качества предоставляемых услуг

Стратегия развития образования в Республике Татарстан на годы "Килэчэк"- "Будущее" Механизм реализации Стратегии Комиссия по разработке и реализации Стратегии: утверждает Стратегию; определяет приоритеты в реализации Стратегии; обеспечивает контроль над реализацией Стратегии.

Стратегия развития образования в Республике Татарстан на годы "Килэчэк"- "Будущее" Механизм реализации Стратегии Государственный Совет Республики Татарстан : обеспечивает законодательное сопровождение реализации Стратегии; проводит с привлечением общественности слушания о ходе реализации Стратегии.

Стратегия развития образования в Республике Татарстан на годы "Килэчэк"- "Будущее" Механизм реализации Стратегии Кабинет Министров Республики Татарстан : утверждает программы и планы Стратегии; осуществляет ресурсное обеспечение реализации Стратегии.

Стратегия развития образования в Республике Татарстан на годы "Килэчэк"- "Будущее" Механизм реализации Стратегии Министерство образования и науки Республики Татарстан: формирует предложения по программам и планам реализации Стратегии; обеспечивает исполнение программ и планов реализации Стратегии; осуществляет координацию органов государственной и муниципальной власти, организаций и учреждений, участвующих в реализации Стратегии; обеспечивает интеграцию Стратегии с федеральными программами и проектами в области образования.

Стратегия развития образования в Республике Татарстан на годы "Килэчэк"- "Будущее" Ожидаемые результаты реализации Стратегии Повышение качества образования на всех его уровнях; Ориентированная на инновационное развитие республики система кадрового обеспечения образования и профессионального развития работников образования; Повышение экономической эффективности системы образования; Благоприятные условия для успешного изучения родного языка; Единое электронное образовательное пространство республики; Эффективная интеграция профессионального образования с региональной экономикой; Развитая инфраструктура научно-технического творчества детей и молодежи; Система комплексной работы с талантливыми и одаренными детьми; Укрепление нравственного и физического здоровья детей и молодежи.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!