Безгинова Оксана Владимировна учитель начальных классов МАОУ «Спасская СОШ» Формирование читательской компетентности младшего школьника
«Привить ребенку вкус к чтению– лучший подарок, который мы можем ему сделать.» Сесиль Лупан «Прежде, чем ты хочешь призвать ребёнка к какой-либо деятельности, заинтересуй его ею.» Л.С. Выготский «Привить ребенку вкус к чтению– лучший подарок, который мы можем ему сделать.» Сесиль Лупан «Прежде, чем ты хочешь призвать ребёнка к какой-либо деятельности, заинтересуй его ею.» Л.С. Выготский
владение техникой чтения понимание прочитанного и прослушанного произведения знание книг и умение их самостоятельно выбирать сформированность духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания Читательская компетентность:
Актуальность Во–первых, в наш век, где господствуют телевидение, компьютеры дети потеряли интерес к чтению. Но не только дети не читают, не читают и взрослые, а известно: «когда человек перестает читать, он перестает думать». Во-вторых, успеваемость детей перешедших в среднее звено резко падает, учителя объясняют это неосознанным и медленным чтением детей. Поэтому, овладение учеником начальной школы высокой техникой чтения – важная задача, стоящая перед учителем.
воспитание компетентного читателя, который имеет сформированную духовную потребность в книге как средстве познания мира и самого себя Цель работы:
- если при формировании навыков полноценного чтения у младших школьников применять новые технологии, разнообразные формы и методы работы, то это приведёт к повышению качества и углублению знаний по предмету, развитию речи учащихся, формированию стремления к достижению более высокого результата. Гипотеза:
1. Создать базу эффективных методов и приемов по формированию читательской компетентности учащихся в урочной и во внеурочной деятельности. 2. Стимулировать творчество детей. Задачи:
Формирование навыка (техники) чтения: Формированию оптимальной скорости чтения способствует применения приёма жужжащего чтения и обязательные пятиминутки на каждом уроке не зависимо от предмета.
Формирование навыка (техники) чтения: Использую слоговые таблицы и таблицы Шульте, задания из логопедических тетрадей М. Поляковой и др.
Понимание прочитанного и прослушанного:
Большую роль в обучении осознанному чтению играют инсценировки, прочитанных произведений. Кукольный театр на уроке и во внеурочной деятельности доставляет детям удовольствие и приносит много радости.
Знание книг и умение выбирать: Использую разные виды читательских дневников – дети знают в конце года будет обязательно поощрение!
Успех развития читательского интереса у детей зависит и от участия в решении этой задачи родителей. Вовлекаю родителей в детские проекты, требующие совместного с ребенком поиска информации. Создание читающей среды:
Организую литературные праздники с участием родителей Создание читающей среды:
Мониторинг:
Спасибо, за внимание! Научимся читать – научимся мыслить. В.А. Сухомлинский
Зайцев В.Н. Резервы обучения чтению // Начальная школа – 1990 г. - 8 – стр.52 Оморкова М.И., Рапопорт И.А., Постоловский И.З. Преодоление трудностей – М.Просвещение, 1990 г. Поздеева С.И. « Образовательное содержание совместной деятельности в начальной школе» – Томск; « Дельтаплан», 2004 г. Политова Н.И. «Развитие речи учащихся начальных классов» – М.: Просвещение, 1984 г. Светловская Н.Н. « Основы науке о читателе» – М.: Просвещение, 1997 г. Выготский Л.С. «Педагогическая психология»/ под ред. В.В. Давыдова – М., 1991 г. Евдокимова Н.Ф. « Как кроссворды помогают развитию интереса к чтению»// Начальная школа – 2005 г. - 7, стр.88 Кузнецов О.А., Хромов Л.Н. «Техника быстрого чтения» – М.: Просвещение,1983 г. Интернет – ресурсы: www/referats.net www/referats.com www. Nachalka.Com www. hr-portal.ru www. clubook.ru Интернет – ресурсы: www/referats.net www/referats.com www. Nachalka.Com www. hr-portal.ru www. clubook.ru Источники информации