Безгинова Оксана Владимировна учитель начальных классов МАОУ «Спасская СОШ» Формирование читательской компетентности младшего школьника.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Формирование читательской компетентности младшего школьника подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 с. Кизляр Кубачева Арифа.
Advertisements

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Формирование читательской компетентности младших школьников Автор : учитель начальных классов МБОУ « Первомайская средняя общеобразовательная.
СЕМИНАР «Актуальные проблемы и перспективы литературного образования в начальной школе» Лотова Т.П. Зав. кафедрой НШ МОУ гимназии 23.
Развитие и совершенствование техники чтения Смирнова М.В.
Формирование умения читать Чтение должно стать для ребёнка очень тонким инструментом овладения знаниями и вместе с тем источником богатой духовной жизни.
Предметная область Участники Цели и задачи Описание ПО Ключевые слова Авторы Федеральный конкурс проектов учителей, применяющих новые информационные технологии.
Почему нужно хорошо читать? Подготовил: Янкелайть Даниэль Владимирович ученик 3 «А» класса ГУО «Вороновская средняя школа» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
Роль книги и чтения в жизни детей (родительское собрание)
Презентация педагогического опыта Учителя начальных классов Кондратьевской общеобразовательной школы I-III ступеней РАЕВОЙ НИНЫ ИВАНОВНЫ ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ,
«Развитие интереса к литературе через формирование качеств полноценного навыка чтения» Отчёт учителя МКОУ НОШ 13 Петровой Л.П. по теме самообразования:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
Комплект учебно-методических пособий«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА» Все авторы - известные ученые, педагоги и методисты Все учебники и учебные пособия соответствуют.
Исследовательская работа «Как читают в нашей школе» Выполнила: Боровец Алина ученица 4а класса МБОУ СОШ 4 г. Салехард Без чтения нет настоящего образования,
LOGO Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 24 р.п.Юрты ДОКЛАД Информатизация образования - современное.
Использование игровых приемов в процессе формирования универсальных учебных действий младших школьников Маурина Ольга Анатольевна Учитель начальных классов.
Педагогический творческий краткосрочный проект «Здравствуй, книга!» ГБОУ гимназия 426 Петродворцового района Санкт-Петербурга 2014.
«Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики» МБОУ СОШ 5 им. О. В. Гудкова г. Георгиевск 2013 г.
Цель литературного образования в школе Становле ние духовного мира человека Воспита ние любви к чтению Формирование внутренней потребности личности в.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 50» Методическая разработка «Развитие творческой активности учащихся 3-х классов.
Транксрипт:

Безгинова Оксана Владимировна учитель начальных классов МАОУ «Спасская СОШ» Формирование читательской компетентности младшего школьника

«Привить ребенку вкус к чтению– лучший подарок, который мы можем ему сделать.» Сесиль Лупан «Прежде, чем ты хочешь призвать ребёнка к какой-либо деятельности, заинтересуй его ею.» Л.С. Выготский «Привить ребенку вкус к чтению– лучший подарок, который мы можем ему сделать.» Сесиль Лупан «Прежде, чем ты хочешь призвать ребёнка к какой-либо деятельности, заинтересуй его ею.» Л.С. Выготский

владение техникой чтения понимание прочитанного и прослушанного произведения знание книг и умение их самостоятельно выбирать сформированность духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания Читательская компетентность:

Актуальность Во–первых, в наш век, где господствуют телевидение, компьютеры дети потеряли интерес к чтению. Но не только дети не читают, не читают и взрослые, а известно: «когда человек перестает читать, он перестает думать». Во-вторых, успеваемость детей перешедших в среднее звено резко падает, учителя объясняют это неосознанным и медленным чтением детей. Поэтому, овладение учеником начальной школы высокой техникой чтения – важная задача, стоящая перед учителем.

воспитание компетентного читателя, который имеет сформированную духовную потребность в книге как средстве познания мира и самого себя Цель работы:

- если при формировании навыков полноценного чтения у младших школьников применять новые технологии, разнообразные формы и методы работы, то это приведёт к повышению качества и углублению знаний по предмету, развитию речи учащихся, формированию стремления к достижению более высокого результата. Гипотеза:

1. Создать базу эффективных методов и приемов по формированию читательской компетентности учащихся в урочной и во внеурочной деятельности. 2. Стимулировать творчество детей. Задачи:

Формирование навыка (техники) чтения: Формированию оптимальной скорости чтения способствует применения приёма жужжащего чтения и обязательные пятиминутки на каждом уроке не зависимо от предмета.

Формирование навыка (техники) чтения: Использую слоговые таблицы и таблицы Шульте, задания из логопедических тетрадей М. Поляковой и др.

Понимание прочитанного и прослушанного:

Большую роль в обучении осознанному чтению играют инсценировки, прочитанных произведений. Кукольный театр на уроке и во внеурочной деятельности доставляет детям удовольствие и приносит много радости.

Знание книг и умение выбирать: Использую разные виды читательских дневников – дети знают в конце года будет обязательно поощрение!

Успех развития читательского интереса у детей зависит и от участия в решении этой задачи родителей. Вовлекаю родителей в детские проекты, требующие совместного с ребенком поиска информации. Создание читающей среды:

Организую литературные праздники с участием родителей Создание читающей среды:

Мониторинг:

Спасибо, за внимание! Научимся читать – научимся мыслить. В.А. Сухомлинский

Зайцев В.Н. Резервы обучения чтению // Начальная школа – 1990 г. - 8 – стр.52 Оморкова М.И., Рапопорт И.А., Постоловский И.З. Преодоление трудностей – М.Просвещение, 1990 г. Поздеева С.И. « Образовательное содержание совместной деятельности в начальной школе» – Томск; « Дельтаплан», 2004 г. Политова Н.И. «Развитие речи учащихся начальных классов» – М.: Просвещение, 1984 г. Светловская Н.Н. « Основы науке о читателе» – М.: Просвещение, 1997 г. Выготский Л.С. «Педагогическая психология»/ под ред. В.В. Давыдова – М., 1991 г. Евдокимова Н.Ф. « Как кроссворды помогают развитию интереса к чтению»// Начальная школа – 2005 г. - 7, стр.88 Кузнецов О.А., Хромов Л.Н. «Техника быстрого чтения» – М.: Просвещение,1983 г. Интернет – ресурсы: www/referats.net www/referats.com www. Nachalka.Com www. hr-portal.ru www. clubook.ru Интернет – ресурсы: www/referats.net www/referats.com www. Nachalka.Com www. hr-portal.ru www. clubook.ru Источники информации