В своей работе применяю метод проектной деятельности, используя такие технологии как: информационно-коммуникативная; здоровьесберегающая; исследовательская;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект Тема: Такие разные пирамидки Воспитатель: Яценко Д.А. Барнаул 2018 г.
Advertisements

«Гнёздышко». Барабанщикова Ю.С. Вид проекта: творческий, игровой Тип проекта: по количеству участников – групповой, по длительности – среднесрочный Участники.
Проект «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы в которых воплощается Родина» (В. А.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Художественно –эстетическое направление Программа знакомства детей с декоративно – прикладным искусством.
Педагогический проект «Ненаглядная краса России».
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
Подготовила: воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 Колесник В.П.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребёнка «Детский сад 179 «Рябинушка» Проект «Книга лучший друг» Подготовили воспитатели.
(в рамках муниципального проекта «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним»)
Проект Старшая группа Воспитатель: Густерина Е. В.
Краткосрочный проект "Осень золотая!"
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение СОШ с.Курумоч структурное подразделение детский сад «Белочка» Муниципального района Волжский Самарской.
Выполнили : Коробова А. В., Якушева Д. Е., а также дети и родители первой младшей группы 6. Педагогический проект мини-музей «Веселые рукавички»
Проект: Русское народное творчество Составители: Воспитатели Авдошина М.К., Гормузева Н.Ю Участники: педагоги, воспитанники, родители старшей группы.
МБДОУ ДС комбинированного вида 37 Воспитатель: Маслова В.В.
Проект: «Волшебные узоры Урала». (Знакомство с Урало-Сибирской росписью). Региональный компонент. Автор проекта: воспитатель Дворская Л.Р.
Транксрипт:

В своей работе применяю метод проектной деятельности, используя такие технологии как: информационно-коммуникативная; здоровьесберегающая; исследовательская; игровая. Метод проектирования делает детей активными. Они получают опыт самостоятельности, уверенности в своих силах. При возникновении новых проблем, у ребенка входит в привычку самостоятельно искать пути их решения в любых условиях.

В.А. Сухомлинский писал: «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина».

Современный ребенок ориентирован на игрушки западных стран и не владеет достаточной информацией о традиционной народной игрушке, которая вобрала в себя все культурные традиции и обычаи Руси. Поэтому, учитывая значимость игрушки для ребенка необходимо знакомить детей с народной игрушкой, что поможет приобщить их в дальнейшем к национальной культуре России.

приобщение детей к народной культуре через ознакомление с народной игрушкой. вызвать желание у детей познакомиться с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная, берестяная и др.); обеспечить запоминание игр с народными игрушками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности (подвижные, сюжетные, режиссерские игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество по мотивам народной игрушки); способствовать развитию познавательных интересов, эстетического восприятия, логического мышления, внимания, воображения, сенсомоторных навыков, ловкости; формировать и развивать коммуникативные навыки, желания использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности; создать коллекцию игрушек, оформить мини-музей «Народная игрушка».

зародить интерес к народной игрушке, народно- прикладному искусству, промыслам, освоить искусство изготовления своими руками, элементы росписи; привить уважение к истории России; пополнить предметно-развивающую среду; вложить частичку своей души в игрушку, стать мастерами.

формирование интереса к различным профессиям, к истории народного творчества, уважения к людям труда; формирование умения видеть прекрасное в жизни и передавать его в своих творческих работах; развитие творческой и трудовой активности, художественного вкуса, интереса к искусству своего народа, его истории и традициям.

у детей сформированы знания о русском народно-прикладном творчестве, народной игрушке; родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи; индивидуально-личностный рост ребенка через восприятие эстетического красивого мира народной игрушки.

с детьми с педагогами с родителями Беседы; Рассматривание иллюстраций; Дидактические игры; Составление творческих рассказов; Чтение, сказок, пословиц, поговорок, стихов; Оформление мини - музея; Экскурсии Изготовление народных игрушек. Консультации; Мастер-класс по изготовлению куклы; Привлечение к сбору экспонатов в мини- музей. Разработка методического и технологического обеспечения; Проведение мастер- классов по изготовлению народных игрушек.

По характеру создаваемого продукта: Творческий; Информационный. По содержанию: Общество и его культурные ценности По профилю знаний: Межпредметный проект По количеству участников: Групповой По продолжительности: Долгосрочный По уровню контактов: На уровне образовательного учреждения ДОУ

разработка технологических компонентов создания продуктов детского творчества; организация мастерских по изготовлению разного вида народных игрушек, как формы организации совместной взросло-детской исследовательской- творческой деятельности; организация социоигровых приемов работы с экспонатами мини-музея с целью поддержания естественного интереса и любознательности детей; оформление мини-музея.

I этап - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Цель: организация деятельности участников проекта для определения его содержания и реализации II этап – ОСНОВНОЙ Цель: организация комплексной работы по реализации задач проекта III этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Цель: подведение итогов проекта

Информационно-методическое: разработка календарно- тематического плана; методические рекомендации по созданию и собиранию экспонатов мини-музея; создание коллекции разных видов игрушек. Мотивационно-целевое: стимулирование мотивации для деятельности участников проекта; выявление уровня интереса и знаний детей о народных игрушках (игровые задания на выявление творческих способностей детей, наблюдение за детьми в процессе продуктивной деятельности). Направление деятельности

театрализованная игра «Репка» из матрешки; загадки о народных промыслах; заучивание считалок, стихотворений, пословиц, небылиц; коллекционирование «Народная игрушка», «Игрушки наших бабушек»; сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек», «Экскурсия в музей народного творчества»; дидактические игры («Мы расскажем, а вы отгадайте», «Русские узоры»; игра-эстафета «Веселые мастера», «Подзорная труба» и др.); разучивание народных игр («Яша», «Карусели» и др.)

выставка экспонатов мини-музея «Народная игрушка» для детей и взрослых; фольклорные праздники, посиделки, развлечения.

Таким образом, сконструированный комплекс педагогических условий по приобщению детей к народной культуре, позволит добиться положительных результатов в воспитании и развитии детей, поможет обогатить внутренний мир ребенка, сформировать систему знаний у детей и родителей об обычаях и традициях русского народа в использовании народной куклы, народных праздниках, играх, а также повысить интерес к русской национальной культуре.