Здоровый образ жизни в дошкольном учреждении Презентацию подготовила инструктор по ФИЗО: Новикова Галина Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТРИ КИТА ЗДОРОВЬЯ. Авторы проекта: Зайнутдинова С.В. – старший воспитатель Вербова М.М. – инструктор по ФИЗО.
Advertisements

Хухорова Марина Константиновна, воспитатель МАУДО «Детский сад 9»
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Заведующий МДОУ детский сад 15 «Золотая рыбка» Семёнова Е.А.
«Создание условий для физического развития детей в ДОУ». Подготовила: Насонова Ольга Валерьевна - инструктор по физкультуре МБДОУ д/с общеразвивающего.
Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
«Профессиональная компетентность воспитателей в вопросах здоровьесбережения дошкольников» Доз-14-1 Кочуева Е.Н.
Система физкультурно- оздоровительной работы в детском саду.
Анализ образовательной ситуации выявил следующие противоречия: -между декларируемой на общественном уровне необходимостью активизации двигательной активности.
В ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЕТСКИЙ САД 2150.
Зеленчукский муниципальный район. «Воспитание культуры здоровья и основ здорового образа жизни дошкольников»
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ГРУППАХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ» Приоритетное направление МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 126» -
Консультация для воспитателей "Создание условий для физического развития детей в ДОУ"
Стратегический план улучшения здоровья детей Комплексная стратегия улучшения здоровья детей на ближайшие 3 года.
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 101 Санкт-Петербург 2012год.
Государственное бюджетное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная.
Общие сведения Курсы повышения квалификации Новосибирский городской центр образования и здоровья «Магистр» Тема: «Основы ЛФК. Особенности физического.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Культура формирования здорового образа жизни детей в ГБОУ гимназия 491 «Марьино» СДП «Светлячок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ромашка» с. Пуштулим «Использование в практике современных здоровьесберегающих.
Транксрипт:

Здоровый образ жизни в дошкольном учреждении Презентацию подготовила инструктор по ФИЗО: Новикова Галина Николаевна

А КТУАЛЬНОСТЬ В наши дни сбережение здоровья ребенка является одним из основных запросов, которые предъявляются к современному обществу. По ФГОС это прежде всего создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Изменения во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью. Объем информации удваивается каждые два года. Знания устаревают быстрее, чем человек успевает их использовать. Для того, чтобы успешно жить в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовыми к изменениям, сохраняя при этом свое здоровье и индивидуальность.

Р АБОТА С ДЕТЬМИ

Задачи: Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ; Оптимизация двигательной активности детей; Формирование эмоционального благополучия ребенка; Обеспечение высокого уровня физической подготовленности детей; Коррекция речевого и нервно-психического развития воспитанников; Формирование представлений о здоровом образе жизни и культуре здоровья. Цель: обеспечение сохранения и укрепления здоровья воспитанников формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни.

Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов. ВОЗ( Всемирная организация здравоохранения ) Здоровье физическое психическое социальное

Модель формирования культуры здоровья в ДОУ Оптимизация режима Коррекционная работа с детьми Система закаливания Охрана психического здоровья Организация двигательной деятельности Организация питания

Оптимизация режима Учет индивидуальности и возрастных особенностей детей; Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима; Определение оптимальной индивидуальной образовательной нагрузки на ребенка; Обеспечение щадящего режима дня для детей (по показаниям врача); Распределение двигательной нагрузки в течение дня.

Организация правильного питания Питание по 10-ти дневному меню; Организация второго завтрака; Введение овощей и фруктов в обед и полдник; Замена продуктов для детей аллергиков; Строгое соблюдение питьевого режима.

Организация двигательной деятельности Утренняя гимнастика; Артикуляционная гимнастика; Прием детей на улице; Физкультурные занятия; Музыкально-ритмические занятия; Физкультура на улице; Бодрящаяя гимнастика после сна, постепенное пробуждение; Физкультминутки; Подвижные игры; Спортивные досуги; Дни здоровья; Индивидуальная работа с детьми.

Охрана психического здоровья Игра!!! Уважительный стиль общения Положительный эмоциональный фон в группе и коллективе сотрудников Оптимизация моторной плотности занятий Чередование и интеграция видов детской деятельности Использование приемов релаксации ( минута тишины, музыкальные паузы) Физкультминутки, динамические паузы

Система закаливания Утренний прием на улице Облегченная форма одежды Воздушные ванны Игры с водой Умывание рук и лица прохладной водой Полоскание рта водой комнатной температуры Упражнения для профилактики нарушения осанки Упражнения для профилактики плоскостопия.

Условия реализации в детском саду Создание комфортной среды в ДОУ: - Спортивный зал, - Спортивная площадка на участке, - Медицинский кабинет с изолятором, - Кабинет учителя-логопеда, - Кабинет педагога -психолога Создание комфортной пространственной среды: - Подбор мебели по росту, правильная рабочая поза, - Центры и уголки двигательной активности в группах Кадровые условия реализации модели: - Медицинский работник, - Инструктор по ФИЗО, - Учитель-логопед, - Педагог-психолог, - Музыкальный работник

Дети активны, накапливается резерв здоровья; В результатах мониторинга сформированности ценностей здорового образа жизни у воспитанников наблюдается положительная динамика; В формировании ценности здорового образа жизни и как результат, происходит воспитание целеустремленной личности, компетентной в области собственного здоровьесбережения. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ

В ЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Цель: сотрудничество с родителями по формированию у детей ценности здорового образа жизни Задачи: Привлечение родителей к проблеме оздоровления детей; Вовлечение родителей в планирование здоровьесберегающих и оздоровительных мероприятий; Пропаганда активного семейного отдыха.

Родительские собрания Открытые занятия «Дни открытых дверей» Консультации специалистов Наглядная информация: папки-передвижки, брошюры, сайт и пр. Анкетирование и др. Родительские собрания Открытые занятия «Дни открытых дверей» Консультации специалистов Наглядная информация: папки-передвижки, брошюры, сайт и пр. Анкетирование и др. Совместные детско- родительские народные и календарные праздники, досуги в том числе, фольклорные, включающие в себя народные игры и развлечения Спортивные праздники « Папа, мама, я спортивная семья» Дни здоровья Мастер-классы Совместные детско- родительские народные и календарные праздники, досуги в том числе, фольклорные, включающие в себя народные игры и развлечения Спортивные праздники « Папа, мама, я спортивная семья» Дни здоровья Мастер-классы Нетрадиционные (интерактивные) Нетрадиционные (интерактивные) Традиционные ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА С РОДИТЕЛЯМИ

Р АБОТА С ПЕДАГОГАМИ

Задачи: Каникулярный период для педагогов и детей 2 раза в год Создание благоприятной психологической обстановки в коллективе Обучение педагогов технике эффективного взаимодействия с родителями. Цель: формирование у педагогов умения заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.