Подготовила ученица 4 «Б» класса, школы 83, г. Ярославля Жирнова Мария
Вспоминаем то, что знаем: 1. Что такое «эволюция»? 2. Чем человек отличается от животного? Молодцы!
Что общего у Маугли из сказки с людьми? А в чём отличия? Что в истории может быть правдой, а в чём сомнения?
Работа в группах на 2 минуты, вопросы на листочках
Работа с учебником С. 8 – вспомните текст и ответьте на вопрос:,, Как на самом деле вёл себя человек, выросший среди животных?
Обратите внимание на рисунки в учебнике: определите, где изображён Маугли из сказки, а где настоящий? По каким признакам вы догадались? Какое вы видите противоречие? Какой будет вопрос урока?
Человек Человек - часть живой природы, млекопитающее. Но ведь уже с рождения человек не похож на животное. В группах укажите признаки, которыми человек отличается уже с рождения от животного. Все эти признаки можно объединить в одну группу. Кто из вас знает, как это можно назвать?
С. 10 – посмотрите на рисунки, что между ними общего? Чему будет учить своих детей кошка, птица? Чему будет учить ребёнка человеческая мама? Почему кошка, птица, обезьяна не смогут научить человека человеческим качествам?
Работа в тетради. Задание 2 Как называются эти признаки? У человека, выросшего среди животных, есть приобретённые признаки человека?
Как вы думаете, приобретённые признаки человека у всех людей одинаковы? Почему? Как называется круг наших интересов, увлечений? Можно ли внутренний духовный мир обогатить? Как?
Вернёмся к вопросу урока Что мы хотели сегодня узнать? Ответ на какой вопрос? В группах подготовьте ответ на вопрос, вариант решения проблемы
Итог урока Задание в тетради 3 (М) - какие признаки сформировались у вас, в результате жизни в семье, среди людей
Вывод урока Человек отличается от всех живых существ тем, что в нем соединяются признаки врожденные и признаки, приобретаемые в обществе приобретенные. Только в обществе ребенок может вырасти человеком, научиться думать, разговаривать, понимать других людей.