ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Выполнила учитель начальных классов МОУ Лицея 19 г. Королёва Ерош Н.В.
Эпиграф: К.Д.Ушинский: Для дитяти игра действительность, и действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает. В игре дитя живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни, в которую он не мог еще войти по сложности ее явлений и интересов.
Определение звонкости – глухости согласного звука.
Основные направления реализации игровых приемов и ситуаций: 1.Дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи. 2.Учебная деятельность подчиняется правилам игры. 3.Учебный материал используется в качестве ее средства. 4.В учебную деятельность вводятся соревнования, которые способствуют переходу дидактических задач в разряд игровых. 5.Успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом
Игровая деятельность на уроках ИЗО
Факторы, способствующие возникновению игрового интереса (Ю.В.Геронимус): удовольствие от контактов с партнерами по игре; удовольствие от демонстрации партнерам своих возможностей как игрока; азарт от ожидания непредвиденных игровых ситуаций и последовательных их разрешений в ходе игры; необходимость принимать решения в сложных и часто неопределенных условиях; быстрое выяснение последствий принятых решений. Это выяснение, как правило, возможно только в ходе игры, так как последствия зависят… еще и от непредсказуемых действий других игроков; удовлетворение от успеха промежуточного или окончательного; если игра ролевая, то удовольствие от процесса перевоплощения в роль.
целеполагания; планирования; реализации цели; анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект.себя как субъект. Этапы игры как деятельности:
роли, взятые на себя играющими; игровые действия как средства реализации этих ролей; игровое употребление предметов, т. е. замещение реальных вещей игровыми, условными; реальные отношения между играющими; сюжет (содержание) область действительности, условно воспроизводимая в игре. Структура игры как процесса:
Пальчиковая гимнастика
По виду деятельности: физические (двигательные); интеллектуальные (умственные); трудовые; социальные; психологические. Принципы классификации педагогических игр(Г.К. Селевко)
По характеру педагогического процесса: обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие; репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические
предметные; сюжетные; ролевые; деловые; имитационные; игры-драматизации. По характеру игровой методики:
игры с предметами и без них; настольные; комнатные; уличные; на местности; компьютерные и с ТСО; с различными средствами передвижения. По игровой среде:
Игры «в слова». Игры «со словами». «Дополни слово». «Перевернутые слова». « Соединить половинки слов». «Составление палиндромов». «Исключение лишнего». «Поиск аналогов» «Завершение рассказа» «Пальчиковая гимнастика» и др. Применение игровых технологий
А. Эйнштейн : «Фантазия важнее знания. Способность к воображению, фантазии присуща только человеку и отличает его от всех других существ».