Захарова Даша 11 « А »
Япония - один из признанных мировых лидеров в автомобилестроении. В стране насчитывается 11 Автомобильных компаний. Среди них : Honda, Infiniti, Lexus, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki, Toyota и другие...
Японцы первыми начали выпускать экономичные малолитражные, потребляющие мало бензина автомобили, и это помогло отрасли пережить тяжелые времена, когда в 1973 и 1978 гг. произошли два « нефтяных шока », вызвавшие резкое подорожание бензина.
В автомобилестроении занято более 5 млн японцев. От благополучия этой отрасли зависит положение целого ряда других отраслей, в частности резинотехнической, черной и цветной металлургии. 20% производимых в стране полупроводников, более 30% станков и половина роботов создаются в расчете на использование в автомобилестроении.
Японские автомобили отличаются высокой экологичностью, а вышедшие из употребления автомобили утилизируются, и рециклированию подлежит примерно 75% их массы.
Отличительной чертой деятельности японских автомобилестроительных концернов является четкая система взаимодействия между головными предприятиями и их субподрядчиками, число которых в общей сложности может составлять несколько сот тысяч ( в отличие от нескольких тысяч у американских компаний ). По существу, японская организация производственных связей представляет собой « пирамиду »: каждый из субподрядчиков имеет тысячи собственных поставщиков, размещающих заказы в свою очередь на еще более мелких предприятиях. Такая система обладает большей гибкостью и маневренностью. Японским производителям автомобилей для реализации новой идеи и выпуска новой модели автомобиля требуется всего 12 года.
Японское автомобилестроение вовлечено в процесс глобализации : отрасль все более стремительно выходит за национальные рамки. Даже несмотря на технологическое совершенство и широкое использование робототехники, японским заводам все труднее конкурировать с предприятиями в новых индустриальных странах, где уровень заработной платы несравненно ниже ( а уровень оплаты труда в столь трудоемкой отрасли, как автомобилестроение, имеет принципиальное значение ).
Не способствует дальнейшему расцвету отрасли на японской территории и чрезвычайно высокая стоимость земли в Японии. Все чаще рентабельнее оказывается ввезти в Японию японский автомобиль, сделанный за рубежом, чем производить его в Японии. Крупная японская автомобильная компания « Хонда » более 10% своих продаваемых на японском рынке автомобилей ввозит из США !
Лидер автомобильной промышленности Японии « Тоёта » выпускает около 6 млн автомобилей в год и занимает среди автомобилестроительных корпораций мира третье место. Компания имеет 54 завода в 27 странах мира.
Но японские компании исходят из того, что внутренний рынок должен наполнятся местным производством, обеспечивая занятость, а коренные технологические секреты должны сохраняться внутри страны. Перенося производство за рубеж, они оставляют за собой изготовление наиболее важных узлов – двигателей, коробок передач.
Японские автомобили в наше время олицетворяют качество, надежность и комфорт и по техническим характеристикам не уступают немецким или американским авто, а в некоторых случаях их обходят.
Спасибо за внимание !