Давным - давно все окружающие предметы простые люди выполняли из дерева. Дерево было дешевым материалом и доступным. Вот дом, в которых жили простые люди.
Прялка, посуда, скамья….. Все предметы обихода выполнены из дерева. Дерево со временем темнело и крестьяне стали покрывать изделия рисунками – росписью.
Вот покрытый росписью дверной косяк, даже часть стены
Длинными зимними вечерами расписывали мебель и детские игрушки, посуду красивыми яркими узорами
РОСПИСЬ ПО ДЕРЕВУ ОДИН ИЗ НАЦИОНАЛЬНЫХ И САМОБЫТНЫХ ВИДОВ ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА НА РУСИ
Жостовские подносы – железные, их покрывают специальным черным лаком (красным, зеленым). На них многоцветные букеты.
Что за роспись?
Река Обва, в долине которой расположились селения, приток Камы и находится к северу от Перми.
Обвинская роспись
Обвинская роспись - русский народный художественный промысел, существующий с XIX в. в Ильинском районе Пермского края. Период расцвета обнинской росписи приходится на годы.
Обвинской росписи свойственен холодный колорит: синий, чёрно- зелёный, пронзительно голубой или зеленоватый фон обычно сочетается с тёплыми тонами растительных мотивов. СНАЧАЛА ОБВИНСКАЯ РОСПИСЬ БЫЛА СДЕРЖАННАЯ ПО ЦВЕТУ
Благодаря массовому изготовлению изделий на рынок, для привлечения внимания в базарной торговле, крестьянские мастера стали использовать яркие, сильные по цветовому эффекту цвета. На оранжевом фоне они рисовали голубые листья, а разживку – жёлтой. Если фон был зелёный, то в орнаменте преобладал красный.
Если фон был зелёный, то в орнаменте преобладал красный.
Для Обвинской росписи характерна роспись на желто- оранжевом и оранжево-красном фоне.
«обвинская роза». Обязательным элементом обнинской росписи является мотив 8-лепесткового цветка, похожего на звезду или на два четырёхлепестковых цветка, наложенных друг на друга, - «обвинская роза». Цветок – звезда – это фирменный знак Обвинских рисовальщиков Цветок с круто закрученной спиралью в середине
Цветок – звезда – это фирменный знак Обвинских рисовальщиков Часто цвет лепестков чередуется так: красный с белым, зелёный с жёлтым, синий с белым и т. д.
Оставшееся пространство заполняется травкой, веточками, гирляндами разноцветных капель. Есть и мелкие детали завитки, спирали. Получается сказочный волшебный сад.
В обнинской прялочной росписи встречаются необычные композиции, но все их варианты объединяет образ необычно цветущего дерева или куста: древа-жизни, древа-символа райских садов. По-разному трактовался этот мотив в многочисленных крестьянских росписях.
Поздние обнинские росписи нач. ХХ в. стали еще более яркими, появился новый мотив – т. н. кудрявой веточки. В обнинской росписи непросохшие краски смешивались на расписываемой поверхности, создавая мягкие переходы от цвета к цвету. Пробелы (разработка белилами), накладываемые поверх подмалёвок, придавали им формы листьев, цветов или ягод, мотивы приобретали некоторую объёмность.
«Обвинская роза» в наши дни В последние годы идет возрождение традиционной росписи, однако применяется новая технология. Изделие для росписи грунтуют столярным клеем и расписывают гуашевыми красками, затем закрепляют лаком.