ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ. Профессионализм преподавателя определяется владением образовательными технологиями (методами обучения, воспитания, развития)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Освоение новых образовательных стандартов Учитель истории МОУ СОШ 24 Колесников К. Н.
Advertisements

«Деятельностно- компетентностный подход в учебно-воспитательном процессе начальной школы» Нагорнова М.А., учитель начальных классов МОУ гимназии 26 г.
Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
Личность и культура педагога в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
СИСТЕМНО-СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ МОНИТОРИНГА РАЗВИТОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Введение ФГОС в начальной школе. Цели ФГОС начального общего образования второго поколения Развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных.
Организация проектно - исследовательской деятельности студентов как условие реализации компетентностного подхода в обучении Панкова О. А. Семинар 31 октября.
Цель школьного наставничества - оказание помощи молодым учителям в их профессиональном становлении, формирование в школе кадрового ядра. Задачи школьного.
Поиск способностей и способных – это поиск самых больших богатств. Надо создать такую надежную систему, которая не давала бы возможности проглядеть ни.
Сопровождение деятельности педагогов в ДОУ Система работы.
Системно-деятельностный подход как одно из условий эффективного управления познавательной деятельностью обучающихся на уроках английского языка Учитель.
Подготовила преподаватель химии ААТК Плиева Э. П г.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Транксрипт:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ

Профессионализм преподавателя определяется владением образовательными технологиями (методами обучения, воспитания, развития) и основами педагогического менеджмента, коммуникативными навыками.

АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКИЙ Обучение как один из видов деятельности, целью которого является приобщение человека к совокупности общественных отношений, в результате чего он формируется как личность. МЕТОДИЧЕСКИЙ Обучение рассматривается как совокупность форм реализации преподавания и учения на материале конкретного учебного предмета. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ Обучение выступает как совокупность взаимосвязанных действий педагога и студента, в результате которых происходит его интеллектуальное и личностное развитие. ДИДАКТИЧЕСКИЙ Обучение как совокупность преподавания и учения в процессе передачи; усвоение социального опыта и обретение индивидуального опыта

Профессиональная педагогическая компетентность - это способность педагога превращать специальность, носителем которого он является, в средство формирования личности учащегося с учетом ограничений и предписаний, накладываемых на учебно-воспитательный процесс требованиями педагогической нормы.

Анализ учебных потреб- ностей Содержание обучения Цели обучения Планирование и организация учебного процесса РЕЗУЛЬТАТ обучения АНАЛИЗ результата МЕТОДЫ обучения Средства обучения Формы взаимо- действия Учебная деятельность Формы организации учебного процесса

УСВОЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ПРИ РАЗОВОМ ВЫПОЛНЕНИИ ОПРЕДЕЛЕННОГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Для чего учить? (цель как прогнозируемый результат) Кто учит Кого учить? Чему учить? Как учить? Учет: возраста, возможностей, способностей и интереса Соответствие образовательному стандарту Требования к организа- ции образо- вательного пространст- ва, его коор- динация Соответствие требованиям рынка труда и последствиям в будущем Реализация жизненных намерений и профессиональных планов студентов Разные виды профес- сиональной деятельности ) Содержание – рынок образовательных услуг. Моделирование реаль- ных образовательных задач Личностно-ориентиро- ванные и практико- ориентированные образовательные технологии Научно- педаго- гические кадры В каких условиях учить?

ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБУЧЕНИЯ Улучшение процесса усвоения знаний за счет совершенствования содержания учебного материала, его более тщательного отбора и оптимальной организации учебного процесса. Этот подход предполагает осознание усвоение информации учащимися на разных этапах обучения. Основной акцент делается не столько на содержании учебного материала и сознательно- логическом усвоении, сколько на стимуляции за счет управления состоянием, восприятием, мотивацией, а сознательно-логическое усвоение учебного материала осуществляется лишь на определенном этапе учебного процесса. 12

МЕТОДЫ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ Активные нетрадиционные лекции Лекция- диалог Лекция- провокация Лекция пресс- конференция Лекция интервью Лекция ситуация Дискуссионные методы ИнтервьюКруглый столПресс-конференцияМозговая атака Учебные деловые игры Анализ конкретных ситуаций I II III IV

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Стимулируют развитие творческого мышления Препятствуют развитию творческого мышления Ситуации незавершенности или открытости в отличие от жестко заданных и контролируемых Стремление к успеху во что бы то ни стало Разрешение и поощрение множества вопросов Избегание риска (когда ошибка не рассматривается как результат) Стимулирование ответственности и независимости Жесткие стереотипы в мышлении и поведении Акцент на самостоятельных разработках, наблюдениях, чувствах, обобщениях Неодобрительные оценки воображения, фантазии, исследования Внимание к интересам студентов со стороны педагогов и сверстников Авторитарный стиль взаимоотношений

Подлинное образование заключается не в передаче новому поколению того готового культурного содержания, которое составляет особенность поколения образовывающего, но лишь в сообщении ему того движения, продолжая которое оно могло бы выработать свое собственное новое содержание культуры. С.И. Гессен