Формирование УУД на уроках математики в 1 классе по УМК «Перспектива» Дьячкова Елена Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 10 г. Троицк 2013 г.
Планируемые результаты личностные метапредметные предметные Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД
Актуализация знаний
цвет вкус форма
Метапредметные результаты познавательные: -выполнять классификацию; -обосновывать основание для классификации; - выполнять анализ; регулятивные: -осуществлять самоконтроль; -овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: -слушать и понимать речь других; -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Объявление темы урока <>= Величины
Метапредметные результаты регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу.
Постановка проблемного вопроса, создание проблемной ситуации цвет вкус форма
Метапредметные результаты познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); регулятивные: -высказывать свое предположение; -определять и формулировать цель деятельности на уроке; -под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; -определять последовательность действий на уроке; коммуникативные: -точно и полно выражать свои мысли.
Открытие нового знания величина длина А=2 к Б=3 к Б=2 з
Метапредметные результаты регулятивные: -выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; -отличать верно выполненное задание от неверного; -осуществлять самоконтроль; познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); -овладевать умением поиска и выделения необходимой информации; -уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения; коммуникативные: -слушать и понимать речь других; -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
При изучении практически всех тем можно формировать все УУД одновременно. Овладение универсальными учебными действиями, в конечном счете, ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетенции, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т. е. умения учиться.