Психолог вне стен своего кабинета: формирование запроса Битянова Марина Ростиславовна, канд.психол.наук, директор Центра «ТОЧКА ПСИ»
Психологическое знание в образовании :
Психолог в образовании : основное противоречие Психологические потребности образования Запрос на деятельность педагога - психолога
Психолог в школе : основная проблема построения деятельности Исходные характеристики Желаемые характеристики Психолог Педагог Средства изменения
Профессиональные задачи : Определение профессиональной позиции : « Я - психолог - прикладник » Формирование запроса на собственную деятельность Выстраивание системы сотрудничества от этапа постановки проблемы до этапа планирования профессиональной деятельности Повышение качества методических и управленческих рекомендаций
« Я – психолог - прикладник »
Формирование психологом запроса на собственную деятельность
Деятельность по созданию запроса Психологическое просвещение педагогов и родителей : « к месту », « по делу », « уважительно » Завоевание экспертного авторитета (« А ты сам - то так можешь ?») у педагогов и принятия детьми Безопасность, доступность и надежность психологической помощи Грамотные психологические рекомендации по результатам собственной диагностики Образцы и примеры мобильного реагирования на проблемные ситуации
Виды рекомендаций по своему содержанию «Клиентские»МетодическиеУправленческие Виды рекомендаций с т.з. адресата ОбщиеПерсональные Виды рекомендаций по степени обобщенности Обобщенные (про группу) Конкретные (конкретное лицо) Виды рекомендаций по форме УстныеПисьменные ОчныеВиртуальные Краткие (тезисные)Развернутые (описательные) Виды рекомендаций
Содержание профессионального взаимодействия : Задачи развития / образования учащихся Выявление проблем и постановка задач развития Проектирование развивающих ситуаций и развивающей среды Психолого - педагогическая помощь в решении проблем