Учебно-методический комплект Учебно-методический комплект «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА» «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА» Учитель начальных классов: А.В.Яимова
Комплект учебно-методических пособий разработан коллективом авторов Центра начальной школы ИСМО РАО Центра начальной школы ИСМО РАО под руководством доктора педагогических наук, профессора, члена-корреспондента РАО под руководством доктора педагогических наук, профессора, члена-корреспондента РАО Натальи Федоровны Виноградовой
Комплект учебно-методических пособий «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА» Включен в Федеральный перечень учебников, учебно-методических и методических изданий, имеет гриф «Рекомендовано» Министерства образования Российской Федерации Удостоен премии Президента Российской Федерации в области образования Победитель конкурса по созданию учебников нового поколения, проводимого Министерством образования Российской Федерации и Национальным фондом подготовки кадров Обладатель книжного Оскара в номинации «Учебники ХХI века» XIV Московской международной книжной выставки – ярмарки
Система учебников «Начальная школа XXI века» Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир Музыка Изобразительное искусство Технология
«Начальная школа ХХI века» Главные принципы УМК Моделирующая деятельность Поисковая деятельность Оптимальный темп обучения
Моделирующая деятельность Ребёнок учится не только глазами и ушами, но и руками. Это главная закономерность технологии УМК. Уход от репродуктивного обучения (сначала правило, а потом натаскивание на применение этого правила). Ребёнок все возможные действия осуществляет путём моделирования. На этом построены все предметы – и математика, и русский язык, и окружающий мир.
Поисковая деятельность В программах резко снижено значение готового образца, определяющего всю деятельность школьника. Авторы уверены: необходимо учитывать, что ребёнок – это личность, и навязывать ему ничего нельзя. Он должен всё принять. А принять он может только в поисковой деятельности; Под руководством учителя ученик выстраивает алгоритм решения учебной задачи. Это в дальнейшем формирует умение составлять такой алгоритм самостоятельно;
Обучение на высоком информационном и интеллектуальном фоне, развитие общей культуры и эрудиции школьника Введение рубрик : «Давай подумаем!», «Трудное задание», «Прояви смекалку» Введение тем, ранее не изучавшихся в начальной школе Включение сведений из истории русского языка и литературы Расширение содержания ряда курсов
способность самостоятельно мыслить, анализировать любой вопрос; умение строить высказывания, выдвигать гипотезы, отстаивать выбранную точку зрения; наличие представлений о собственном знании и незнании.