Психологическое здоровье школьников как одно из главных условий образовательного процесса. педсовет 26.01.2006 г. МОУ средняя общеобразовательная школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическое здоровье школьников как одно из главных условий образовательного процесса. Автор: педагог-психолог Романюк Н.С. СОСШПА 7 г.Павлодар.
Advertisements

Психологическое здоровье школьников как одно из главных условий образовательного процесса. педсовет г. МОУ Танцырейская СОШ Автор: учитель Иванченко.
Психологическое здоровье школьников. Что такое психологическое здоровье? Внутренний мир ребенка (его неуверенность или уверенность в себе, понимание собственных.
Родительское собрание « П роблемы психологического здоровья школьников» здоровья школьников»
Здоровьесбережение в образовательном процессе. Здоровье школьников МОУ СОШ 17.
Роль взрослых в создании положительного микроклимата для детей.
Психологическая безопасность образовательной среды как ресурс психического здоровья подростка. Баева Ирина Александровна доктор психологических наук, профессор,
Создание условий для сохранения психологического здоровья школьников.
Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Забелина Екатерина.
Психологическое здоровье личностное здоровье Психологическое здоровье согласно определению Всемирной организации здравоохранения, это состояние благополучия,
Психологическое здоровье, одно из главных условий образовательного процесса.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА, ОТРАЖАЮЩИЕ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Здоровьесбережение в образовательной деятельности Педагогический совет г. Зам. директора по НМР – Рябова О.Н.
А ЛЯМКИНА О ЛЬГА А ЛЕКСАНДРОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА 44.
Дезадаптация школьников Медицинский подход, рассматривающий дезадаптацию, когда проявления дезадаптированнос ти весьма схоже с клиническим описанием симптоматики.
Познавательная активность учащихся В основе познавательной активности человека – его положительное отношение к содержанию и процессу Учения. Самоопределение.
Старший воспитатель Лахтина О.В.. «Ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста.
«Проект гуманной школы» Какие действия, поступки, слова, отношения характерны для учеников нашей школы? Вспомните ситуации, в которых вы могли бы гордо.
Родительское собрание 2 Трудности адаптации Трудности адаптации первоклассников к школе первоклассников к школе Педагогика должна стать наукой Педагогика.
Транксрипт:

Психологическое здоровье школьников как одно из главных условий образовательного процесса. педсовет г. МОУ средняя общеобразовательная школа 5 г.Искитим Автор: педагог-психолог Иванова Е.Э.

2 Что такое психологическое здоровье? Термин «психологическое здоровье» принадлежит одному из основателей гуманистического направления в психологии А. Маслоу. По мнению этого ученого, большинство людей изначально, биологически нацелены на сохранение здоровья, а не на болезнь, страдания или смерть. Обычный («хороший») человек – не тот, кому просто что-то дано, а тот, у кого ничего не отнято. Его противоположность – такой, у кого заглушены и подавлены способности и одаренность.

3 Что значит быть психологически здоровым человеком? А. Маслоу выделяет несколько понятий, характеризующих психически здорового человека: человечность; уверенность в себе; самообладание; потребность в знаниях потребность в самоактуализации (самоактуализация – процесс, включающий в себя здоровое развитие способностей людей, чтобы они могли стать тем, кем могут стать, а значит жить осмысленно и совершенно).

4 Критерии психологического здоровья: 1. Соответствие субъективных образов отражаемым объектам действительности, а характера реакций – внешним раздражителям и значению жизненных событий. 2. Адекватный возрасту уровень зрелости эмоционально-волевой и познавательной сфер личности. 3. Адаптивность в микросоциальных отношениях. 4. Способность самоуправления поведением, разумного планирования жизненных целей и поддержания активности в их достижении.

5 Психологическое здоровье школьника – одно из главных условий образовательного процесса. Не каждому ребенку комфортно от пребывания в школе, от общения с каким- либо учителем и учащимися. Часто нарушаются его права и автономия. Он их порой и не знает, а иногда путает с обязанностями и не может противостоять давлению несправедливых взрослых и сверстников. Часто школьник живет по двойным стандартам морали и норм доведения, полагая, что ведет себя, «как его учили». Очень часто ученики не умеют адаптироваться в классе, но считают, что иначе и быть не может. Невозможно предугадать, как они будут вести себя в различных условиях.

6 Психологически здоровый школьник У школьника это сбалансированность внутренних (познавательных, эмоциональных, физиологических) и внешних (требования социального окружения) особенностей развития его личности. Соответственно психическое нездоровье будет означать несбалансированность, асинхронию внутренних и внешних особенностей личностных изменений.

7 эстети ческие потребности в знаниях самоактуализация потребность в уважении потребности в привязанности и любви потребности в безопасности и защите физиологические потребности Пирамида потребностей А.Маслоу Здоровье – следствие полной удовлетворенности основных потребностей человека

8 Самоактуализация как главный показатель психического здоровья осуществляется благодаря другим потребностям. важно, что низшие потребности должны быть обязательно удовлетворены, и только потом осознается более высокая из них; чем большее количество потребностей удовлетворяет человек, тем ярче его индивидуальность; люди могут создавать свою иерархию потребностей исходя из собственных нужд; если же потребности более низкого уровня перестанут удовлетворяться, человек «застрянет» на этой стадии.

9 Самоактуализация проявляется личностном росте. Человек обнаруживает нечто, требующее погружения в себя, ответственности перед собой и готовности к кропотливому ежедневному труду, направленному на обнаружение и реализацию собственных возможностей. Человек «захвачен радостью». Как только он поймет свою сущность (что для него хорошо и что плохо, кто он такой, к чему стремится), начнет понимать свои защитные механизмы.

10 Что нужно сделать чтобы личностный рост был гармоничным? Растущую личность надо научить справляться с жизненными трудностями; цели, которые она себе ставит, не появляются беспричинно, они обусловлены как личностными (внутренними), так и социальными (внешними) обстоятельствами; нормальные психофизиологические предпосылки и такие психологические условия, которые были бы адекватны сензитивным периодам; в общении с ребенком, для которого характерна повышенная эмоциональная чувствительность, родителям и педагогам следует быть особо внимательными, избегать резких приемов педагогического воздействия; воспитание эмоций и воли должно быть направлено, прежде всего, на формирование способности конструктивно регулировать собственные переживания.