Воронина Ирина Александровна Клочкова Анастасия Александровна
Караковский Владимир Абрамович родился года в Свердловске. Народный учитель СССР (1991), почётный доктор ЧГПУ, лауреат премии Ленинского комсомола (1987), лауреат премии Президента РФ в области образования. Работал учителем литературы и русского языка в школах г. Челябинска В 1963 году начал применять методику коллективного творческого воспитания (коммунарскую), продолжил её разработку в Москве. С 1977 года директор школы 825 города Москвы. В председатель Всесоюзного совета по народному образованию.
В.А. Караковский, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова «Воспитание? Воспитание… Воспитание!» (Теория и практика воспитательных систем), Новая школа, М., 1996 г. Книга удостоена премии Президента Российской Федерации. Книга «Школа воспитания: 825-й маршрут». Авторы: учителя, ученики и выпускники школы. Педагогическое общество России, Москва, 2004 г. Также сочинения: Грани воспитания,Ч., 1974, Без звонка на перемену, Ч., 1977, Воспитать гражданина, М., 1987, Стать человеком, М., В 2007 году вышла в свет первая книга серии «Библиотечка журнала «Воспитательная работа в школе» Список основных публикаций последних лет, отражающих опыт школы-лаборатории 825 г. Москвы: «Учитель и время». В сборнике Развитие личности, М., 1994 г. Материалы Московской городской научно-практической конференции; «Актуальные проблемы воспитания», М., 1994 г, Центр инноваций в педагогике; «Моделирование воспитательных систем: теория -- практике», М., 1995 г.; «Воспитание в кризисном обществе», жур. Тульская школа 2, г. Тула; «Воспитание в обществе социальных перемен» жур. Мир образования, М., 1995 г.
-системность; -комплексность воспитания; -интеграция педагогического воздействия; -необходимость коллективного творчества
-диалог; -групповая дискуссия; -метод педагогической ситуации; -создание условий для самореализации личности.
ШКОЛА СЕЙЧАС ШКОЛА-ОБЩИНА КАРАКОВСКОГО Образование – часть экономики и политики Отсутствие духовного содержания Цель: деловой успех Личные амбиции Честолюбие и корысть Образование – часть культуры Гуманизация образования Законы порядочных людей Соотносить свои желания и поступки с окружающим миром Патриотизм
ШКОЛА СЕЙЧАСШКОЛА-ОБЩИНА КАРАКОВСКОГО Субъект Объект Субъект Объект Субъект
ШКОЛА СЕЙЧАСШКОЛА-ОБЩИНА КАРАКОВСКОГО Усреднение личности Подавление индивидуальности Естественная среда обитания ребенка Средство развития личности
- директор(генератор идей) - администрация школы и небольшая группа ближайших ее единомышленников, разделяющих с В.А. Караковским ответственность за судьбу воспитательной системы (авторская группа) -остальной педагогический коллектив, способный при необходимости противостоять и директору, и особенно авторской группе. - лидирующая группировка старшеклассников, в той или иной мере отражающая интересы всего ученического коллектива.
ШКОЛА СЕЙЧАСШКОЛА-ОБЩИНА КАРАКОВСКОГО Единый Государственный Экзамен Сложная педагогическая процедура, которая должна дать возможность проявить наилучшие стороны личности.
Цель – создать особую психологическую атмосферу. Специфический способ общения, как модель идеальных отношений между людьми. Средства: 1. Школьное самоуправление 2. Разновозрастные отряды 3. Ежемесячные коллективно- творческие дела 4. Сборы
Сборы – это большое КТД, которое занимает несколько дней и, как правило, проводится за городом. На сборах каждый отряд представляет и защищает свой проект. Есть четкое расписание дня, действуют особые законы. Сюда приезжают для того, чтобы на какое-то время окунуться в особый мир, отличный от мира реального. Показывая учащимся разрыв между идеалом и повседневной жизнью, сбор и у воспитанников, и у воспитателей порождает желание изменить обычную жизнь своей школы.
Сентябрь – месяц туристско-краеведческий Октябрь – пушкинский месяц Декабрь – встреча Нового года вместе с родителями, тетями, дядями, бабушками и тд. Январь – месяц спортивных мероприятий на свежем воздухе Февраль – месяц знаний
1. Новикова Л.И., В.А. Караковский, Н.Л. Селиванова. Концептуальные основы теории воспитательных систем. 2. Адамский А.И., Караковский В.А. // Российская педагогическая - энциклопедия. М., Т Караковский В.А. Воспитай гражданина. М. Моск. Рабочий Караковский В.А. Директор-учитель-ученик. М. Знание Каракаовский В.А. Воспитательная система школы: педагогический идеи и опыт формирования. М