Выполнила Скрибка С.А.
Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребенку узнать мир, может одарить его воображение и научить критические воспринимать окружающее. Д. Родари
Цель: формирование интереса к сказочному литературному жанру, приобщение детей к народному творчеству. Задачи: Расширение представлений детей о разнообразии сказок; Ознакомление детей с устным народным творчеством Формирование элементарных представлений на примере героев сказок о традициях и обычаях народа; Воспитание положительных черт характера на примере сказочных героев; Формирование элементарных умений обсуждать эмоциональное состояние героев.
КОМПОЗИЦИЯ СКАЗКИ 1. Зачин. (В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…). 2. Основная часть. 3. Концовка. (Стали они жить – поживать и добра наживать или Устроили они пир на весь мир…).
Народные Литературные Бытовые Былинные Волшебные Сказки о животных Фантастические Юмористические Сатирические КЛАССИФИКАЦИЯ СКАЗОК
Принципы работы со сказкой Осознанность Множественность Связь с реальностью
МЕТОДЫ РАБОТЫ СО СКАЗКАМИ Знакомство со сказкой Развитие диалогической речи Формирование связной речи Рассматривание иллюстраций Проблемные ситуации Моделирование сказок Творческие задания Игровые задания Театрализация
Работа с мнемотаблицей Формирование умения воспринимать, действовать в соответствии текста Развитие внимания, выдержки, памяти, речи, воображения и фантазии Формирование умений разыгрывать сценки по знакомым сказкам, используя разные виды театров, элементы костюмов, используя при этом выразительные средства Формирование умения понимать и оценивать поступки героев и выражать отношение к ним; Совершенствование умения понимать эмоциональное состояние окружающих людей
Сказка «Рукавичка» Сказка «Заюшкина избушка» Сказка «У страха глаза велики» Сказка « У солнышка в гостях»Сказка «Коза-дереза» Сказка «Петушок и бобовое зернышко» Мнемотаблицы
Подготовка к театрализация сказки 1. Выразительное чтение произведения. 2. Беседа о прочитанном. 3. Просмотр иллюстраций в детских книгах или просто картинок. 4. Обучение детей передавать настроение и характер героев мимикой и движениями. 5. Проговаривание отдельных фрагментов сказки. 6. Театрализация сказки.
Анализ содержания сказки Тема сказки (например, про дружбу, про животных, и др.). Анализ героев и образов. Анализ затруднений, возникающих в ходе рассказа, в которые попадают главные герои. Способы совладания с затруднениями. Набор индивидуальных этических стандартов, предписывающих, когда надо сердиться, когда обижаться, чувствовать вину, радоваться или ощущать правоту.