1. Формирование у обучающихся свободного владения певческим голосом, умение технически грамотно и художественно выразительно исполнять музыкальные произведения разных жанров как участник хора, ансамбля и как вокалист. 2. Развитие творческого мышления, фантазии и воображения детей, как необходимый фактор положительной эмоциональной сферы.
1. Обучающие : через яркую, увлекательную форму общения педагога и обучающихся, через доступную образную систему помогать раскрывать индивидуальный творческий потенциал каждого ученика ; обучить основным навыкам хорового и вокального исполнительства.
научить преодолевать внутренние комплексы, раскрепощаться ; формировать самооценку, самостоятельность, самоконтроль, сравнительный анализ и собственное мнение.
развивать свободное самовыражение каждого обучающегося посредством музыки, пения, движения, импровизации, фантазии ; развивать певческий голос, исполнительские навыки ; развивать эстетический и музыкальный вкус. 2. Развивающие
воспитывать культуру поведения, дружелюбные отношения, уважение к друг другу ; воспитывать чувство партнёрства, коллективизма, ансамбля ; 3. Воспитательные
Ах, голос! Как он чист, силён и ровен. Душа открыта настежь в нём. Как он прекрасен, благороден, Что в сердце трепетно моём… Н.Гонтаренко
Психологический аспекты певческого голоса настрой и самовнушение обретение внутренней свободы голос - как средство выразить себя снятие психических зажимов и барьеров
Физическое самосознание певческого процесса беззвучные упражнения снятие мышечных зажимов приёмы релаксации физическое осознание позвоночника упражнения для расслабления
Голосообразование Освобождение мышц звукового канала Язык в работе над звуковым каналом Резонаторы при полной мышечной свободе Формирование певческого тона Развитие диапазона Наработка навыков дыхания через нос
Ребенок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий актам других. Б. Асафьев
Как помочь ребёнку раскрыть свой творческий потенциал и способности « верный тон » урока, эмоциональный настрой пробуждение энтузиазма к познанию освоение детьми способов выражения собственной особенности в исполнительской деятельности « проживание » разнообразных эмоциональных состояний
музыкально - игровой вид деятельности пластическое интонирование музыки
инструментальное музицирование выражения впечатления от музыки в рисунках, стихах, рассказах импровизация
Горят, как жар, слова Иль станут, как будто камешки,- Зависит от того, чем наделил их ты, Какими к ним в свой час притронулся руками И сколько отдал им душевной теплоты… Л.Горюнова