МКДОУ К ОЕЛГИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «С ОЛНЫШКО » Проект «Светлая Пасха!» Выполнила: Музыкальный руководитель Булатова Е.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Светлый праздник-Пасха».. Актуальность: Всем известно, что впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти человека. Народная культура является действенным.
Advertisements

Приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника «Пасха. Светлое Христово.
* Авторы: воспитатели дошкольной группы МБОУ «ООШ» пст. Зимовка – Бихерт Г.Ф. и Гавриленко Е.Ю.
Проект «Пасхальная неделя». Актуальность данного проекта Народные праздники по самой своей природе педагогичны, они всегда включают в единое праздничное.
Отчет О проведении декады православной культуры «Светлому празднику Пасхи посвящаем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский.
Матюшкина А.В. Проект В первой младшей группе на тему: «8 марта мамин день». Воспитатели: Юдина А.А. Уруспаева С.И. Государственное бюджетное Дошкольное.
Проект «Рождественские Святки» Ильина Ольга Александровна Богдан Виктория Сергеевна воспитатели Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
ПАСХА – СВЯТОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ Авторы: Векова Е.Н. Григорьева Е.Е. Григорьева Л.Ю. Круглова Г.В. Никифорова В.А. Пежирова Т.А. Научный руководитель: Никифорова.
Пасхальный кролик на Пасхе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 130 г. Нижнеудинск».
Проект «Светлая Пасха» Авторы проекта: воспитатели МДОУ детский сад 6 «Ёлочка Соловьёва Е.А. Талалаева Т.Ю. г. Ветлуга 2014 г.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 39» г. Сергиев Посад Проект «Праздник Пасхи» Вид проекта: познавательно-творческий Продолжительность: краткосрочный.
Подготовила воспитатель: Бутовская О.П.. Вид проекта: Познавательный, творческий, групповой. Длительность: Краткосрочный (1 неделя). Участники: Дети,
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 56 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Авторы проекта:
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
МБДОУ-ДЕТСКИЙ САД 156 «Рябинка» Проект. Актуальность Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Поздравить.
Содержание проекта: 1.Постановка проблемы, актуальность. 2.Паспорт проекта «В гости к сказке». 3.Цель и задачи проекта. 4.Схема осуществления проекта.
Выполнила : Тусаева О.В., старший воспитатель МБДОУ «ЦРР-детский сад 332 г.о. Самара.
Проект по русской народной сказке « Колобок » Воспитатель первой младшей группы : Емельская Н. Ю.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 7» Комбинированного вида Г. Лиски Проектная деятельность Тема : « МАТРЕШКА »
Проект Осень- дивная пора.. Автор проекта: Харазова Ф.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид.
Транксрипт:

МКДОУ К ОЕЛГИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «С ОЛНЫШКО » Проект «Светлая Пасха!» Выполнила: Музыкальный руководитель Булатова Е.Г.

В ИД ПРОЕКТА : Т ЕМАТИЧЕСКИЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ Д ЛИТЕЛЬНОСТЬ : КРАТКОСРОЧНЫЙ -2 НЕДЕЛИ У ЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : М УЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ, ВОСПИТАТЕЛЬ, ДЕТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ, РОДИТЕЛИ. Предполагаемые итоги реализации проекта: Знание детьми информации о празднике Пасхи, о его возникновении. Понимание детьми значимости праздника, обычаев и традиций, для верующих людей. Умение организовывать пасхальные игры, русские народные игры, на основе имеющихся игр. Проявление интереса к истории христианского праздника Пасхи.

ЦЕЛЬ : П РИОБЩЕНИЕ, РАСШИРЕНИЕ ЗНАНИЙ О ТРАДИЦИИ ПРАЗДНОВАНИЯ ПРАВОСЛАВНЫХ ПРАЗДНИКОВ НА ПРИМЕРЕ ПРАЗДНИКА «П АСХА !» Задачи: 1. Познакомить детей с православным праздником «Светлое Воскресение Христово», с его историей, обычаями и обрядами праздника. 2. Развивать интерес к культуре предков. 3. Воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа, к народному творчеству.

И НТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ : Познавательное развитие Речевое развитие Социально – личностное развитие Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие

АКТУАЛЬНОСТЬ : Всем известно, что впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти человека. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым. Пасха – самый радостный и большой праздник христиан. Ликует природа, всё вокруг оживает и цветёт. Празднование Пасхи стало уже традицией. Но дети недостаточно имеют представления об этом празднике, о росписи пасхальных яиц, об старинных играх – забавах. Я решила познакомить детей с народными праздниками. Ушинский К. Д. отмечал: «Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным, должно быть пронизано народностью.»

Э ТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1 этап – организационный –поиск информации о празднике «Светлая Пасха» в книгах, телепередачах, интернете. Подбор литературы, иллюстраций, художественное слово. 2 этап – практический – исследовательская деятельность. Совместное с родителями и детьми изготовление поделок к празднику. Консультации для родителей. Рисунки детей на тему праздника «Пасха!» 3 этап- заключительный – презентация проекта. Выставка рисунков и поделок детей «Пасха в гости к нам пришла!» Праздник «Светлая Пасха!»

П РИНЦИПЫ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ 1. Доступность 2. Наглядность 3. Творческая направленность 4. Игровое познание

О БОРУДОВАНИЕ : Наглядный материал: иллюстрации, картинки о празднике «Светлая Пасха!» Атритбуты к музыкальным играм: платочек, карусель, стульчик, горка для прокатывания яиц, обручи, колокольчики. Технические средства: мультимедийное оборудование, экран, ноутбук, музыкальный центр, музыкальные диски.

ИТОГИ ПРОЕКТА Музыкальный праздник «Светлая Пасха!»; Выставка рисунков и поделок по данной теме; Совместное творчество родителей и детей «Пасха в гости к нам пришла!»; Презентация проекта на педагогическом совете.

Л ИТЕРАТУРА : 1. Князева О.Л.,Маханёва М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Программа. Учебно методическое пособие./ «Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду» 3. Журнал «Ребёнок в детском саду» 1/2007,с.74 «Со Светлой Пасхой» 2/2007,с.47 «Писанки для Алёнки» 4. Журнал «Музыкальный руководитель» 2/2008, с.57 «Пасхальный колобок», 2/2009,с.52 «Пасхальное яичко», стихи о Пасхе. 2/2009,с.18 «Пасха в гости к нам пришла» 2/2015,с.41 «Веселиться народ, праздник Пасхи у ворот!»,стихи о Пасхе, с.43

Т ЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА П ОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Консультация для педагогов: «Способы окраски пасхальных яиц» Консультация для родителей: «Пасхальные традиции и их значение для семьи» Консультация: «Приобщение детей к русской народной культуре через народные праздники и традиции» Беседа о видах яичного творчества славян (писанка, крашенка, крапинка, травленка…) Рассматривание пасхальных картинок, открыток. Пасхальные приметы. Посадка травки для оформления пасхального яйца.

Р ЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Беседа о празднике «Пасха» Беседа «Почему мы красим яйца?» Стихи о Пасхе.Е.Шаломонова м.р.2/2009 г,с 13 Чтение библейской легенды «Почему красят яйца на Пасху» Чтение рассказа «Легенда о Христовом жаворонке» Фольклорные произведения Инсценировка «Печём куличи» Составление рассказов «Как мы дома праздновали Пасху?» Заучивание стихотворения «Распушила ветки верба»

С ОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ Сюжетно – ролевая игра «Дом» (в чистый четверг готовим дом к празднику Пасхи); Игры – драматизации по сказкам «Курочка Ряба», «Колобок»; Составление рассказов «Как мы дома праздновали Пасху?»; Пасхальные игры «Катание яиц с горки», «Чьё яйцо дольше прокрутится?», «Бой яйцами»;

Ф ИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Подвижные игры: «Займи место», «Кто лишний», «Карусель», «Солнечные зайчики», «Эстафета с яйцами». Малоподвижные хороводные игры: «Клубочек», «Платочек», «Сам сижу на стульчике» – целовальные игры. Пальчиковые игры: «Каравай», «Оладушки», «Моя семья», «Цыплята».

Х УДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ : Слушание музыки: «Песнопение Свято Троицкой Сергиевой Лавры и праздничных пасхальных звонов», П.И. Чайковский «В церкви» Пение: «Пасха в гости к нам пришла» м.р.2/2009. музыка С. Крупошушариной, «Светлая Пасха»/м.р.2/2013 г./,музыка З.Роот. «Весняночка», укр.н.м.,обр.С.Полонского «Земелюшка – чернозём»,р.н.п. /Ладушки/ Хороводные игры: «Верба – вербочка», «Солнышко – вёдрышко», «Ты по кругу пройди, себе друга найди» Целовальные игры: «Платочек», «Стульчик». Лепка «Жаворонки» (весенние булочки») Лепка из глины «Яички к празднику» Нетрадиционный способ рисование пальчиками на тему «Украшаем пасхальные яйца» Аппликация «Укрась пасхальное яйцо, кулич» Раскрашивание яиц «Яичко не простое, а расписное» Раскрашивание раскрасок «Пасхальные раскраски» Изготовление атрибутов для украшения зала Конструирование – изготовление объёмной работы «Веточка вербы»

Р ИСУНКИ ДЕТЕЙ

Р АСКРАШИВАНИЕ И УКРАШЕНИЕ П АСХАЛЬНЫХ ЯИЦ

Д ЕТСКИЕ П АСХАЛЬНЫЕ ОТКРЫТКИ

Т ВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ

П ОДЕЛКИ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ

Р АБОТЫ ДЕТЕЙ

П РАЗДНИК «С ВЕТЛАЯ П АСХА » С ТИХИ, ПЕСНИ О П АСХЕ

В ЕСНА – КРАСНА В ГОСТИ ПРИШЛА

П АСХАЛЬНЫЕ ИГРЫ «П ЛАТОЧЕК » Н А ДОЩЕЧКУ, НА ПЛОЩЕЧКУ РАССТЕЛЮ ПЛАТОЧЕК, РАССТЕЛЮ ПЛАТОЧЕК К АК НА ЭТОТ НА ПЛАТОЧЕК ДЕВИЦУ ПОСТАВЛЮ, ТАНЦЕВАТЬ ЗАСТАВЛЮ. Т АНЦУЙ Т АНЯ МОЯ РАДОСТЬ, ПОТАНЦУЙ МАЛЕНЬКО. П ОЦЕЛУЙ СЛАДЕНЬКО

Ц ЕЛОВАЛЬНАЯ ИГРА «С ТУЛЬЧИК » Я СИЖУ НА СТУЛЬЧИКЕ, Я СИЖУ НА КРАШЕННОМ. К ТО МЕНЯ ЛЮБИТ, ТРИ РАЗ ПОЦЕЛУЕТ. К ТО МЕНЯ ЛЮБИТ, ТРИ РАЗ ПОЦЕЛУЕТ.

И ГРЫ С ЯЙЦАМИ Р АСКРУЧИВАНИЕ ЯИЦ «Ч ЬЁ ЯЙЦО ДОЛЬШЕ ПРОКРУТИТСЯ ?» «Б ОЙ ЯЙЦАМИ »

Р УССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА «К АРУСЕЛЬ »

К АТАНИЕ ПАСХАЛЬНЫХ ЯИЦ С ГОРКИ

Х ОРОВОДНЫЕ ИГРЫ «К ЛУБОЧЕК », « Г ОЛУБКА »