Метод Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления». Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 86 Зажгите свет,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 86 Зажгите свет, не хочу возвращаться в темноте. О.Генри ОТКРЫТЫЙ.
Advertisements

Г Подлинный шедевр может создать каждый Гаврилова Татьяна Михайловна Учитель ГБОУ ЦО 170 русского языка и литературы и литературы Колпинского района Санкт-Петербурга.
Биография Жизнь Вильяма Портера была нерадостной c самого детства. В 3 года он потерял мать, а отец, став вдовцом, начал пить. Мальчика воспитывала родственница.
Великий классик юмора Автор: Попова Е.В., библиотекарь СП МСОШ 8 Г. Красновишерск, 2010 г.
Урок Крапиной А.С.. «Слово о полку Игореве» - «прекрасный, благоухающий цветок славянской народной поэзии, достойный внимания, памяти и уважения». В.Г.Белинский.
К.Г.Паустовский «Старик в станционном буфете» Урок литературы в 6- м классе по программе « Школа 2100» Учитель Иголкина Т. В.
По рассказу М. Горького «Челкаш» Метапредметный урок ДЕНЬГИ И СВОБОДА.
Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» Р – 7 класс.
БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК: Ги де Мопассан и его новелла «ОЖЕРЕЛЬЕ» Автор: учитель русского языка и литературы МБОУСОШ станицы Луковской имени С.Г.Астанина Моздокского.
План-конспект урока по литературе (7 класс) на тему: Урок-исследование с учеником в роли учителя
ХОЧЕШЬ УЗНАТЬ О СЕБЕ? тест для учащихся Дорогой любитель заполнять тесты и тем самым познавать себя! Говорят, что глаза – зеркало души, а чтение ее лучший.
П. Мериме «Маттео Фальконе» Презентация к уроку литературы (7 класс) Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ гимназии станицы Ленинградской.
Тема урока: «Сочинение- рассуждение по данному тексту». (По рассказу К.Г.Паустовского «Старый повар»).
Литературное чтение 3 класс Э.Успенский «ШКОЛА КЛОУНОВ»
«Ионыч». Урок-исследование По 6 главе поэмы Гоголя «Мертвые души»
«ДАРЫ ВОЛХВОВ» По рассказу О. Генри Автор : Лапшина Светлана Тимофеевна.
Виктор Астафьев ( ) русский писатель, автор многочисленных повестей и рассказов о Великой Отечественной войне В центре внимания писателя - жизнь.
«НЕДОУМЕНИЕ СЧАСТЬЯ» Тема любви в рассказе И.А.Бунина «Чистый понедельник» Автор: Тарасенко Светлана Ивановна Должность: учитель русского языка и литературы.
1 2 Временные виды искусства Музыка Литература 3 Пространственные виды искусства Изобразительные Декоративно – прикладные Конструктивные.
Презентацию разработала Николаева А. Г, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 1»
Транксрипт:

Метод Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 86 Зажгите свет, не хочу возвращаться в темноте. О.Генри ОТКРЫТЫЙ УРОК ЧТЕНИЯ « Подлинный шедевр может создать каждый » ( по новелле О. Генри « Последний лист ») ОТКРЫТЫЙ УРОК ЧТЕНИЯ « Подлинный шедевр может создать каждый » ( по новелле О. Генри « Последний лист ») Автор-разработчик: Горинова Светлана Николаевна, учитель русского языка и Литературы, 1 кв.категория

ПАМЯТНИК КНИГЕ Сюжет Идея Заслуг и автора Вдохно вение Вдохно вение Редки е факты Худ. достоинства Худ. достоинства Оригина льность Поучител ьность

В.Г.Перов «Тройка»

Микеланджело «Оплакивание Христа»

ШЕДЕВР Имеет общекультурно е значение Произведение высокого качества Ценное произведение Общепринятое качественное произведение Образцовое произведение Произведение, вызывающие отклик в душах большинства людей

Шеде́вр[1] (фр. chef-d'œuvre, буквально «высшая работа», «венец труда») уникальное, непревзойденное творение, высшее достижение искусства, мастерства, или чего-либо другого. Шедеврами чаще всего называют произведения искусства и архитектуры, реже науки и техники.[1]фр.

ИСКУССТВО ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ИЗО АРХИТЕКТУРА ДЕКОРАТИВНО -ПРИКЛАДНОЕ ДИЗАЙН ВРЕМЕННЫЕ МУЗЫКАЛИТЕРАТУРА ПРОСТРАНСТВЕННО- ВРЕМЕННЫЕ (ЗРЕЛИЩНЫЕ) СЦЕНИЧЕСКИЕ КИНО ТЕАТР ЦИРК ВИДЫ ИСКУССТВА

?

ПОСЛЕДНИЙ ЛИСТ ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?

Рассказы обогатили газетчиков и издателей, но не самого О. Генри – непрактичного, привыкшего к полу богемной жизни. Он никогда не торговался, ничего не выяснял. Молча получал свои деньги, благодарил и уходил. Многие его обманывали. Он избегал общества литературных собратьев, стремился к уединению, не бывал на светских приёмах, не давал интервью. По нескольку суток без видимой цели бродил по Нью-Йорку, потом запирал дверь комнаты и писал. Последние недели жизни О. Генри провёл в одиночестве в нищем гостиничном номере. Он много болел, уже не мог работать. На 48-м году жизни в нью-йоркской больнице он ушёл в иной мир, в отличие от своих героев так и не получив чудесную помощь свыше. Похороны писателя вылились в настоящий огенриевский сюжет. Во время панихиды в церковь ввалилась весёлая свадебная компания и не сразу поняла, что придётся подождать на паперти.

Герои О. Генри разнообразны: миллионеры, ковбои, спекулянты, клерки, прачки, бандиты, финансисты, политики, писатели, артисты, художники, рабочие, инженеры, пожарные. Всего О. Генри написано 273 рассказа, полное собрание его произведений составляет 18 томов. Через восемь лет после смерти в память о писателе была учреждена премия О. Генри. Премия вручается ежегодно американским и канадским писателям, чьи рассказы были опубликованы в журналах. Победителями в разные годы становились Труман Капоте, Уильям Фолкнер, Фланнери ОКоннор, Джон Апдайк, Вуди Аллен, Стивен Кинг.

Фрагмент 1 Где происходят события? На какие детали обращаем внимание?

Фрагмент 2 Какие средства языковой выразительности использовал О.Генри, рассказывая об эпидемии пневмонии? Какой образ удалось создать писателю?

Фрагмент 3 Что, по мнению доктора, могло погубить Джонси, помимо ее болезни?

Докажите, что Сью и Джонси были настоящими подругами. Что сделала Сью для Джонси? Что она хотела доказать Сью своими поступками?

Фрагмент 4 Почему вид последнего листа, держащегося на ветке, воскресил в душе девушки желание жить?

И.Айвазовский «Неаполитанский залив»

Фрагмент 5 Сколько в рассказе сюжетных линий? С кем связана вторая сюжетная линия? Дайте психологический портрет Бермана, опираясь на текст. Почему такой внешностью награждает своего героя писатель?

Фрагмент 6 Удалось ли Берману создать подлинный шедевр? Что олицетворяет собой этот последний лист?

НОВЕЛЛА- (итал. novella новость) повествовательный прозаический жанр, для которого характерны краткость, острый сюжет, нейтральный стиль изложения, отсутствие психологизма, неожиданная развязка. итал.прозаическийжанрсюжетстильпсихологизмаразвязка Иногда употребляется как синоним рассказа, иногда называется разновидностью рассказа.синоним рассказа

ПОСЛЕДНИЙ ЛИСТ О любви к другому человеку О любви к другому человеку Обумениижить ради другого Обумениижить ради другого О красоте жизни Осамопожертвовании О настоящей дружбе О настоящей дружбе Об удивительной силе искусства Об удивительной силе искусства Ощедростидуши Ощедростидуши

Уроки О.Генри Зажгите свет, не хочу возвращаться в темноте. О.Генри

Домашнее задание: Написать эссе на тему : ««Последний лист»- это символ…..»