Теняева Ольга Васильевна ОСОБЕННОСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ Специальность: 19.00.01 – общая психология, психология личности,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Психологические особенности проявления организованности у учащихся с минимальными мозговыми дисфункциями и нормальными показателями здоровья» Пересыпкин.
Advertisements

Эксперимент Влияние личностно- психологических особенностей подростков на склонность к бродяжничеству.
Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
КАБАЕВА ВАЛЕНТИНА МИХАЙЛОВНА, КАНДИДАТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
ЭМОЦИОНАЛЬНО- ЛИЧНОСТНЫЕ ФАКТОРЫ АДАПТИРОВАННОСТИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ КОСТАЛЕС ЗАВГОРОДНЯЯ Анна Изабель Специальность: – общая психология, психология.
ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ УСТОЙЧИВОСТИ К АНТИСОЦИАЛЬНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ЛИЦ ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА К. А. Москаленко научный руководитель: доктор психологических.
Влияние уровня конфликтности в семье на формирование девиаций у подростка Педагог-психолог ГАОУ СПО МО ГПК Плахова О.Е г.
РАЗВИТИЕ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ Выполнил Шайхудинова Алина Николаевна МБДОУ 5 «Полянка»
Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной интеграции магистрантка.
Тема магистерской диссертации : ВЗАИМОСВЯЗЬ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА С ИНДИВИДУАЛЬНО - ЛИЧНОСТНЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ У СТУДЕТОВ ГУМАНИТАРНЫХ.
Московский городской психолого- педагогический университет Научная работа на тему Восприятие стереотипного образа благополучия и успешности и идентификация.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) Тема: «ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССАХ»
Научный руководитель: Коновальчик Елена Андреевна кандидат педагогических наук доцент.
Гладышева И.В.. Изменение общей парадигмы образовательного процесса.
Формирование социальной компетентности младшего школьника в групповой форме работы на уроке окружающего мира.
Курсовая работа Влияние акцентуации характера на мотивацию достижений в подростковом возрасте Выполнила: студентка 2-го курса, группа До-II.8 Блохина Елена.
Формирование эмпатийности у представителей творческих специальностей Выполнила: Передельская Г.Б. Руководитель: Замула А.А г.
Выпускная квалификационная работа по специальности – Дошкольное образование Выполнила: Студентка Группы 4 А Куракина Ольга.
Социально-психологическая адаптация студентов вузов, проживающих в общежитии Соискатель: магистрант гуманитарного факультета Шигорина Е.В. Диссертация.
Транксрипт:

Теняева Ольга Васильевна ОСОБЕННОСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ Специальность: – общая психология, психология личности, история психологии Научный руководитель: доктор психологических наук, профессор Фомина Наталья Александровна

Объект исследования – ответственность как многомерно - функциональная черта характера подростков Предмет исследования – особенности и психологическая структура ответственности подростков, проявляющих девиации в поведении. Цель исследования – выявить особенности и психологическую структуру ответственности подростков с девиантным поведением.

Задачи исследования: На основе анализа и обобщения исследований ответственности, а также феномена девиантного поведения в подростковом возрасте теоретически обосновать связь ответственности как свойства личности подростков со способностью следовать общепринятым нормам поведения. Определить специфические особенности содержательно- смыслового и инструментально-стилевого аспектов ответственности подростков, проявляющих девиации в поведении. Установить особенности психологической структуры ответственности подростков, проявляющих девиации в поведении, на основе количественного, корреляционного, факторного и кластерного анализа полученных эмпирических данных. Выявить гендерную специфику ответственности подростков с девиантным поведением. Определить пути повышения уровня ответственности подростков с девиантным поведением и разработать практические рекомендации по развитию и гармонизации этого важнейшего морально - волевого свойства.

Гипотезы исследования: Ответственность подростков с девиантным поведением, являясь морально-волевым свойством личности, которое формируется, как правило, в неблагоприятных условиях воспитания, имеет специфические особенности, проявляющиеся в выраженности и соотношениях ее содержательно-смысловых и инструментально- стилевых характеристик. Психологическая структура ответственности девиантных подростков также имеет специфические особенности по сравнению со структурой данного свойства у подростков с нормативным поведением, обусловленные условиями их воспитания и жизнедеятельности. Ответственность подростков с девиантным поведением имеет гендерную специфику. Гармонизация ответственности подростков с девиантным поведением, несомненно, способствующая выработке навыков нормативного поведения, возможна за счет повышения понимания важности ответственного поведения, формирования активной, интернальной саморегуляции и уменьшения астенических эмоций при ее реализации.

54 % из неполных семей; 7 % из многодетных; 17 % сироты или под опекой; у 87 % выявлены акцентуации характера; у 48 % обнаружены психоневрологические заболевания; 24 % обучались индивидуально; 83 % были исключены из массовых школ за нарушения поведения; 66 % были оставлены на повторное обучение; 20 % состояли на учете в КДН; 26 % имеют судимость.

Выраженность и соотношение переменных ответственности у подростков, проявляющих девиации в поведении

Выраженность и соотношение переменных ответственности у подростков, проявляющих и не проявляющих девиации в поведении

Индивидуально-типологические особенности ответственности подростков с девиантным поведением

Особенности ответственности девочек подросткового возраста с девиантным поведением Компоненты МотивационныйКогнитивныйПродуктивныйДинамическийЭмоциональныйРегуляторный Рефлексивно- оценочный Переменные Средние значения 42,545,5547,3843,548,2339,8544,7337,7950,3549,8844,9147,8839,3835,38 t критерий Стьюдента -1,5582,2883,6742,7770,293-1,8441,987 Р-достоверность различий -0,050,0010,01-0,1 Интернальность Экстернальность Операциональные трудности Эмоционально- личностные трудности АстеничностьЭргичность Стеничнсть АэргичностьСубъектностьПредметность Эгоцентричность СоциоцентричнотсьОсмысленностьОсведомленность

Особенности ответственности мальчиков подросткового возраста с девиантным поведением Компоненты МотивационныйКогнитивныйПродуктивныйДинамическийЭмоциональныйРегуляторный Рефлексивно- оценочный Переменные Средние значения 38,4737,2637,941,442,8538,1436,6946,4244,6944,8834,343,643734,9 t критерий Стьюдента 0,692-1,6362,153-3,498-0,113-4,2291,235 Р-достоверность различий --0,050,01-0,001- СоциоцентричнотсьЭгоцентричностьОсмысленностьОсведомленностьПредметностьСубъектностьЭргичностьАэргичность Экстернальность Интернальность СтеничностьАстеничность Операциональные трудности Эмоционально- личностные трудности

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!