РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА НА ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЦ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ Докладчик: Москвичева О.А. Начальник отдела по защите прав участников образовательного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация деятельности службы психолого-педагогического сопровождения в образовательном пространстве г. Москвы Васильева Т.В., заместитель руководителя.
Advertisements

Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
ФЗ ОТ Г. 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ Г «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ.
Порядок предоставления специальных условий образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях города Москвы.
Деятельность психолого-медико-педагогических комиссии на территории Красноярского края Руководитель центральной психолого-медико- педагогической комиссии.
Быкова Марина Борисовна, заведующий ЦПМПК. Ст. 2 дается понятие обучающегося с ограниченными возможностями здоровья как физического лица, имеющего недостатки.
Особенности организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
Организация и проведение ГИА для лиц с ограниченными возможностями здоровья Организация и проведение ГИА для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Организация обучения лиц с особыми образовательными потребностями в образовательных организациях.
Об организации и проведении государственной итоговой аттестации для лиц с ограниченными возможностями здоровья Правительство Санкт-Петербурга Комитет по.
Городской экспертно-консультативный совет родительской общественности при Департаменте образования города Москвы Комиссия по профилактике негативных проявлений.
Организация инклюзивной образовательной среды в образовательной организации РУКОВОДИТЕЛЬ ГРЦ ИПИО МГППУ, К.ПСХ.Н. – Самсонова Елена Валентиновна.
«РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ОБРАЗОВАНИЕ» п. Навля 2014.
Организация ГИА для лиц с ОВЗ, детей- инвалидов и инвалидов (из опыта работы МОУ СОШ 15, 36, 48, 87 г. Ярославля) Департамент образования мэрии города.
Организация проведения государственной итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов и инвалидов Попова Валентина.
Организация образовательной деятельности для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
ХОЛОДНИКОВА НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА ЗАВ.ОТДЕЛОМ СПЕЦИАЛЬНОГО(КОРРЕКЦИОННОГО) И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КОИРО» Нормативно-правовая база получения образования.
Пенза, 2014 Порядок организации и осуществления деятельности психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)
Комитет по образованию Санкт-Петербурга Об организации и проведении государственной итоговой аттестации для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Транксрипт:

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА НА ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЦ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ Докладчик: Москвичева О.А. Начальник отдела по защите прав участников образовательного процесса с особыми образовательными потребностями Управления государственного надзора и контроля Департамента образования города Москвы г.

Реализация права на образование лиц с особыми образовательными потребностями 2 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»: -статья 5: «Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в РФ»; -статья 48: «Обязанности и ответственность педагогических работников»; -статья 79: «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья». Письмо Министерства образования РФ от г. «О порядке создания и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» Приказ Департамента образования города Москвы от г. 897 «Об организации работы центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы» - определены функции ЦПМПК г. Москвы НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ОБУЧАЮЩИЙСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИЙСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и(или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (Федеральный закон ФЗ от г. «Об образовании в Российской Федерации» п.16 ст.2).

3 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦПМПК Г. МОСКВЫ В УЧЕБНОМ ГОДУ Приказ ДОгМ от г «О внесении изменения в приказ Департамента образования города Москвы от 1 декабря 2014 г. 897» ЦПМПК г.МосквыГАОУ ДПО МЦКО Реализация права на образование лиц с особыми образовательными потребностями

4 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦПМПК Г. МОСКВЫ В УЧЕБНОМ ГОДУ Реализация права на образование лиц с особыми образовательными потребностями Электронная запись: Адрес электронной почты: Контактный многоканальный телефон: 8(499) Адрес: Ул. Долгоруковская, д. 5

5 КОГДА НЕОБХОДИМО ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЦПМПК Специальные условия обучения и воспитания Специальные условия при проведении ГИА Начало обучения на начальном уровне общего образования после 8 лет Переход с одного уровня образования на следующий Реализация права на образование лиц с особыми образовательными потребностями

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Ребенок подтверждает право на создание специальных условий обучения Обучающиеся с ОВЗ – получают медицинское заключение о состоянии здоровья и рекомендации об условиях обучения (Приказ ДЗгМ от г. 297) Обучающиеся с ОВЗ – получают медицинское заключение о состоянии здоровья и рекомендации об условиях обучения (Приказ ДЗгМ от г. 297) Дети – инвалиды, инвалиды – имеют справку об установленной инвалидности (МСЭ), действующую на момент обучения и ИПР Ребенок проходит процедуру обследования в ЦПМПК г.Москвы и получает заключение Родитель (законный представитель) предоставляет оригинал заключения ЦПМПК г.Москвы и заявление в ОО Образовательная организация предоставляет специальные условия образования обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья (включая индивидуальные и групповые коррекционные занятия) Реализация права на образование лиц с особыми образовательными потребностями

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья Статья 79, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья Статья 79, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года зрительные ориентиры; оборудованные игровые зоны; «бегущая строка»; тактильная дорожка в коридоре; подъемники, лифты, пандусы; ридеры, наушники; специальные канцелярские принадлежности для детей с ДЦП; таблички с названиями кабинетов по Брайлю; подъемники; Вертикализаторы. Оборудование для реализации адаптированных программ образовательные программы и методы обучения и воспитания; специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы; технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования; предоставление услуг ассистента; проведение коррекционных занятий специалистами психолого-педагогического сопровождения: педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом; обеспечение доступа в здание организаций (безбарьерная среда) Другие условия для реализации адаптированных программ массаж; наполняемость групп; ЛФК; режимные моменты( перерывы, особенности режима питания, ингаляционные процедуры). Реализация права на образование лиц с особыми образовательными потребностями

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИМСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ГОРОДА МОСКВЫ Родитель(законный представитель) предоставляет оригинал заключения ЦПМПК г. Москвы и заявление в ОО Психолого-педагогический консилиум ОО (ППк) разрабатывает адаптированную образовательную программу/адаптированную основную образовательную программу согласно заключению ЦПМПК г.Москвы Образовательная организация предоставляет специальные условия образования обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья (включая индивидуальные и групповые коррекционные занятия) ЦПМПК г. Москвы организует мониторинг учета рекомендаций ЦПМПК г. Москвы созданных специальных условий образования Реализация права на образование лиц с особыми образовательными потребностями

9 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦПМПК И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНСИЛИУМОВ НА БАЗЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Ребенок Психолого-педагогическая помощь Психолого-педагогическая помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении ООП, своем развитии и социальной адаптации Специальные условия образования Специальные условия образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ ОО ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ Осуществление психолого-педагогического сопровождения по единому регламенту. Разработка и реализация АОП. Сопровождение детей «группы риска», реализация образовательного маршрута для детей-инвалидов и ОВЗ. Мониторинг эффективности реализации образовательного маршрута и ПП –сопровождения. Повышение квалификации педагогов для повышения профессиональной компетентности. Прохождение процедуры обследования, получение рекомендаций ПМПК на основе медицинского заключения врачебной комиссии и/или заключения МСЭ и ИПР. Разработка и сертификация базовых и вариативных пакетов программ ПП-сопровождения. Рекомендации по созданию АОП. Мониторинг учета рекомендаций по подтверждению, изменению, уточнению маршрута. Оказание консультативной помощи родителям и специалистам. получение психолого- педагогической помощи и/или создание специальных условий обучения и воспитания ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ Реализация права на образование лиц с особыми образовательными потребностями

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИМСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ГОРОДА МОСКВЫ Реализация права на образование лиц с особыми образовательными потребностями

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ (ПРИМЕР) Специалисты Рекомендации ЦПМПК Дефициты ребенка (заключение школьного консилиума) Ресурсы ребенка (заключение школьного консилиума) Задачи развития ребенка на учебный год Специальные условия обучения и воспитания Педагог-психолог Учитель-логопед Учитель дефектолог Учитель/воспитатель Реализация права на образование лиц с особыми образовательными потребностями

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА НА ОБРАЗОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ НАДОМНОЕ ОБУЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЯ АДАПТИРОВАННЫХ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ОЧНОЕ, ДИСТАНЦИОННОЕ, ЭЛЕКТРОННОЕ) (ОЧНОЕ, ДИСТАНЦИОННОЕ, ЭЛЕКТРОННОЕ) ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ОЧНОЕ, ДИСТАНЦИОННОЕ, ЭЛЕКТРОННОЕ) (ОЧНОЕ, ДИСТАНЦИОННОЕ, ЭЛЕКТРОННОЕ) ПОЛУЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВНЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (СЕМЕЙНАЯ ФОРМА, САМООБРАЗОВАНИЕ) медицинское заключение Заключение ЦПМПК ИПР инвалида Приказ ОО Заключение ЦПМПК Приказ ОО ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ Реализация права на образование лиц с особыми образовательными потребностями Заявление родителей

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦПМПК Г. МОСКВЫ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ СДАЧИ ГИА Специальные условия при проведении ГИА Обучающийся проходит процедуру обследования в ЦПМПК г. Москвы и получает заключение ЦПМПК г. Москвы Реализация права на образование лиц с особыми образовательными потребностями

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦПМПК Г. МОСКВЫ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ СДАЧИ ГИА Организационные условия проведения экзамена: -создание средового пространства, оптимального для нужд детей-инвалидов и участников, имеющих ограниченные возможности здоровья; -обеспечение техническими устройствами, необходимыми для обеспечения комфортного пребывания и перемещения в пункте проведения экзамена; - предоставление специальных экзаменационных материалов, учитывающих индивидуальные особенности участников-инвалидов (для категории слабовидящих, слепых, глухих лиц; участников с нарушением опорно­-двигательного аппарата); -наличие ассистентов, оказывающих необходимую техническую помощь участникам-инвалидам и участникам с ограниченными возможностями здоровья. Формы проведения государственной итоговой аттестации Государственный выпускной экзамен Единый государственный экзамен Итоговая аттестация Реализация права на образование лиц с особыми образовательными потребностями