Психологическая профориентационная программа «Школьник и его выбор» Автор: Федоров Игорь Борисович, педагог-психолог Пушкиногорской средней общеобразовательной школы имени А. С. Пушкина.
Проблемные вопросы для старшеклассников: Что вы будете делать после Что вы будете делать после окончания школы? окончания школы? Куда вы будете поступать и Куда вы будете поступать и почему? почему? Зачем вам это надо? Зачем вам это надо?
Цель программы: Профессиональное самоопределение школьников при выборе жизненного пути.
Методические задачи программы: Исследование профессиональных интересов и склонностей старшеклассников. Исследование профессиональных интересов и склонностей старшеклассников. Изучение влияния индивидуально- психологических особенностей личности на выбор жизненного пути. Изучение влияния индивидуально- психологических особенностей личности на выбор жизненного пути. Оказание психологической помощи школьникам при выборе профессии. Оказание психологической помощи школьникам при выборе профессии.
Этапы программы «Постарайся получить то, что любишь, иначе придется полюбить то, что получил» Дж. Бернард Шоу Дж. Бернард Шоу
1 этап Индивидуально-психологические особенности профессионального выбора. Формула выбора профессии Индивидуально-психологические особенности профессионального выбора. Формула выбора профессии «ХОЧУ» «ХОЧУ» «МОГУ» «НАДО» «МОГУ» «НАДО»
2 этап Обзор рынка профессий в Северо- Западном регионе. Правила выбора профессии. Обзор рынка профессий в Северо- Западном регионе. Правила выбора профессии.
3 этап Учебные заведения Псковской области. Рекомендации по поступлению в высшие и средние учебные заведения.
4 этап Знакомство с работой районного Центра занятости населения. Знакомство с работой районного Центра занятости населения. Посещение Ярмарки вакансий учебных и рабочих мест (г.Псков) Написание творческого эссе: «Кем (каким) я вижу себя в жизни»?
Литература Даниличева Н. А., Балакирева Л. А. Психология профессионального выбора. СПб., 1998 Прошицкая Е. Н. Практикум по выбору Профессии. Учебное пособие для 8-11 классов. М., 1995 Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное Самоопределение. М., 1996