Визитная карточка Воспитател Ь: Карпунина Марина Михайловна МБДОУ д/с 40 С. Большое Мокрое Образование: среднее профессиональное Педагогический стаж: 5 лет Сайт : mihailovnahttp://nsportal.ru/karpunina-marina- mihailovna Профессиональное кредо: «Любить всех, беречь каждого.» Мой девиз: «Обучая других, мы учимся сами.»
«Ум ребёнка – на кончиках его пальцев…» В.И. Сухомлинский Познакомившись с методической литературой различных авторов, таких как пособие А.В. Никитиной Нетрадиционные техники рисования в детском саду. И.А. Лыковой Методическое пособие для молодых специалистов дошкольных образовательных учреждений Т.Н. Дороновой Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. Р.Г. Казаковой Изобразительная деятельность в детском саду, я пришла к выводу: рисование помогает овладеть формами; структурирует зрительные образы; помогает постичь свойства материалов; обучает движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий, что способствует постепенному осмыслению окружающего мира. проанализировала и отобрала для работы с детьми те нетрадиционные изобразительные техники, которые наиболее доступны, интересны ребёнку 3-4 лет. для достижения поставленных целей и задач я разработала перспективный план изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования.
изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления. Личный вклад : Проведение занятия практикума с педагогами детского сада: «Обучение детей второй младшей группы техникам нетрадиционного рисования» Разработала консультативный материал для родителей Обогатила предметно – развивающую среду группы (пособия, игры)
Принципы От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным. Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление. Принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс. Связь обучения с жизнью : изображение должно опираться на впечатление, полученное ребенком от окружающей действительности.. Технологии 1. Е. Н.Лебедева Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников 2. А. А. Фатеева Рисуем без кисточки. 3. О. Г. Жукова, И. И. Дьяченко Волшебные ладошки, Волшебные краски. 4. Мэри Энн, Ф. Колль Рисование красками. 5. К. К. Утробина, Г. Ф. Утробин Увлекательное рисование методом тычка 6. А. М. Страунинг Развитие творческого воображения дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности.
Цель : Развитие художественно – творческих способностей детей через обучения нетрадиционным техникам рисования. Задачи: Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности. Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами. Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиками и ладошкой, рисование оттиском из картофеля, и т. д.). Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.
. Применение игровых технологий; Систематизация материала по нетрадиционным техникам рисования. Обогащение предметно-развивающей среды группы. Вовлечение родителей в воспитательно- образовательный процесс Успешное усвоение детьми нетрадиционных техник в рисовании Возникновение у детей интереса к новым, экспериментальным техникам рисования, желания самостоятельно творить
Этапы деятельности: Изучение литературы по теме; Анализ уровня развития детей в рисовании, с применением нетрадиционных техник; Подборка и разработка методических материалов; Оснащение и пополнение предметно- развивающей среды Организация деятельности с детьми. Вовлечение родителей в образовательный процесс.
Формы организации детской деятельности НОД; Совместная деятельность воспитателя с детьми в течение дня (игры-экспериментирования, экскурсии, наблюдения); создание условий для самостоятельной деятельности самих детей Методы Игровые: дидактические игры на закрепление понятий формы, цвета, величины, пальчиковые игры; Практические: тактильное обследование предметов, лепка, аппликация, конструирование, экспериментирование; Наглядные: рассматривание реальных предметов, игрушек, иллюстраций; Словестные: беседы, использование художественного слова
Рисование крупами Способы изображения (приемы) Рисование ладошкой (причмокивание, пришлепывание…) Рисование пальчиком (тычок, размазывание) Рисование жесткой полу сухой кистью (тычок) Оттиск печатками из овощей и фруктов (отпечаток) Рисование по трафарету (причмокивание ) Рисование ватной палочкой (тычок)
Формы работы с семьей: Консультации, беседы Наглядная информация, Информационные листы Тематические выставки Совместные с детьми мероприятия, мастер-классы
Личный вклад Разработка конспектов-занятий Оснащение предметно- развивающей среды Изготовление пособий, Дидактического материала Разработка консультаций для родителей
Анализ педагогической деятельности показывает: В начале учебного года, при определении уровня знаний о нетрадиционных техниках рисования можно выделить следующее: что 97% детей показали низкий уровень; 3% детей показали средний уровень; 0% детей показали высокий уровень. И на данный момент, уровень развития детей растет. У детей повысилась творческая активность, эмоциональность, самооценка. Дети учатся использовать хорошо знакомые им предметы в качестве художественных материалов. Значит, мне удалось заинтересовать детей, разбудить в них творческое начало, не навязывая собственных мнения и вкусов.
Собственный электронный ресурс Открытый показ НОД Выступление на пед. советах
1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть I, II – М. ; «Издательство Скрипторий 2003», 2007 г. 2. Дьяченко О. М. Развитие воображения дошкольника. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М. ; Мозаика-Синтез, 2008 г. 3. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. – М. ; Педагогическое общество России, 2005 г. 4. Лыкова Л. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий. Методические рекомендации. Младшая группа. – М. : КАРАПУЗ_ДИДАКТИКА, Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб. ; КАРО, 2008 г.