Проектно-исследовательская работа Особенности общения учащихся подросткового и юношеского возрастов СОШ МОУ 1г. Шумиха.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 10. Коммуникации в системе управления фирмой.
Advertisements

Тема 10. Коммуникации в системе управления фирмой.
1. Коммуникации и эффективность управления 2. Коммуникационный процесс 3. Коммуникационный менеджмент, сфера его применения 2.
Информационно-коммуникативное обеспечение менеджмента Виды коммуникации Модель процесса коммуникации.
МЕНЕДЖМЕНТ «Коммуникации в менеджменте». Коммуникации – это обмен информацией между двумя или более людьми Эффективной коммуникации необходимо:1) Между.
ОБЩЕНИЕ Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый социальными потребностями и включающий в себя.
1 ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ коммуникативная сторона общения.
Тема. Коммуникации и их роль в управлении 1.Классификации коммуникаций 2.Структура коммуникационного процесса 3.Шумы в коммуникационном процессе.
Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Обмен.
ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ. План. 1.Коммуникация или общение. 2.Средства общения. 3.Невербальное общение. 4.Особенности общения в современном мире.
Тема 3: Коммуникации в системе управления фирмой Кафедра менеджмента Преподаватель: Бодункова Анна Григорьевна Дисциплина: Менеджмент.
Невербальные способы указания на ошибки речи студента На уроках английского языка.
Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Обмен.
Кодирование ( вербальные и невербальные коммуникации). Отправитель кодирует сообщение, используя свои индивидуальные восприятия об организации или ситуации.
СЕКРЕТЫ ОБЩЕНИЯ. Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами.
Коммуникации в менеджменте. происходит от лат. «communis» - общее процесс обмена информации (с помощью символов) КОММУНИКАЦИЯ субъекты отдельные личности.
Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Обмен.
С РЕДСТВА КОММУНИКАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. П РЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛИ Л АНЦОВА Л.В. Ю РКОВА М.Ю. Ф ИЛИППОВА Р.А. МОУ СОШ 19 Г.В ЫШНИЙ.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Виды межкультурной коммуникации Вербальная Невербальная Паравербальная.
Транксрипт:

Проектно-исследовательская работа Особенности общения учащихся подросткового и юношеского возрастов СОШ МОУ 1г. Шумиха

Гипотеза В большинстве своем школьники часто не используют полностью потенциал в общении, совершая ошибки, которых можно было избежать.

Общение – это процесс создания и передачи значимых сообщений в неформальной беседе, групповом взаимодействии или публичном выступлении. Этот процесс включает в себя участников, контекст, сообщения, каналы, присутствие или отсутствие шумов и обратную связь.

Участники – это люди, участвующие в процессе общения и исполняющие роли отправителей и получателей сообщений. Контекст – физическое, социальное, историческое, психологическое и культурное окружение, в котором проходит процесс коммуникации. Сообщение – сочетание значения, символов, кодирования - декодирования и формы или способа организации. Канал – это маршрут сообщения, и средства его передачи. Сообщения передаются через сенсорные каналы. Шум – это любой внешний, внутренний или семантический раздражитель, мешающий процессу обмена информацией. Обратная связь – это реакция на сообщение.

Функции общения Удовлетворение потребности в общении ; Усовершенствование и поддержание представления о себе ; Выполнение социальных обязательств ; Налаживание взаимоотношений ; Обмен информацией ; Воздействие на других.

Ситуации общения Ситуация межличностного общения ; Ситуация группового принятия решений ; Ситуация публичного выступления ; Ситуация общения через электронные средства ; Электронная почта ; Сетевая конференция ; Интернет - чат.

Принципы общения Общение имеет цель ; Общение непрерывно ; Общение относительно ; Общение обладает культурными границами ; Этический аспект общения ; Возможность научения.

Уместное использование речи Жаргон Сленг Ругательства и вульгаризмы Родовой язык Непараллельный язык

Невербальное общение – движения и особенности голоса человека при передаче им вербального сообщения.

Функции жестов и движений Замена слова или фразы ; Иллюстрация того, что говорит человек ; Невербальное выражение чувств ; Управление ходом разговора или другими взаимоотношениями ; Снятие напряжения.

Параязык Высота голоса – это его тон. Высота голоса, как правило, изменяется вместе с громкостью. Громкость голоса указывает на то, как человек произносит слова громко или тихо. Кроме того, громкость голоса меняется в зависимости от ситуации и темы разговора. Темп – это скорость, с которой человек разговаривает. Тембр голоса – это его звучание. Каждый человеческий голос имеет особый тембр. Кроме того, тембр голоса зависит от настроения.

Организация неформального пространства Интимная зона ( от 15 до 45 см ) Личная зона ( от 45 см до 1,2 м ) Социальная зона ( от 1,2 м до 3,5 м ) Общественная зона ( от 3,5 м )

Заключение Старшие школьники совершают типичные для них ошибки, в частности неуместное использование жаргона, сленга, нецензурных и вульгарных выражений, постоянное присутствие в их речи слов - паразитов. Зачастую они не обращают внимание на свой внешний вид, который не совместим с тем стилем общения, который они предпочитают. Но не смотря на это старшие школьники экспериментируют со свои общением и пытаются найти оптимальные и эффективные коммуникационные стратегии.

Данные нашего исследования могут использоваться в коррекционной и воспитательной работе психолога и классных руководителей со старшеклассниками в виде тренинговых занятий, просветительской работы, различных общественных мероприятий.