Развитие пространственного мышления младших школьников на уроках математики. Выполнила Кузнецова Н.В.
Мышление, которое обеспечивает создание образов пространства, и оперирование ими в процессе решения разнообразных задач, есть пространственное мышление.
Основной оперативной единицей пространственного мышления является образ, в котором представлены по преимуществу пространственные характеристики объекта: форма, величина, взаимоотношение составляющих его элементов, расположение их на плоскости, в пространстве относительно любой заданной точки отсчёта.
Роль пространственного мышления в овладении различными видами деятельности особенно возросла в настоящее пора в связи с широким использованием в науке и технике графического моделирования.
Развитие пространственного мышления младших школьников имеет особую значимость. Оно должна начинаться с первых дней пребывания детей в школе, т.к. развитие мышления, а в особенности наглядно-образного и пространственного тесно связано с интеллектом человека.
Формировании пространственных (геометрических представлений состоит из следующих этапов: выявление знаний учащихся о геометрических фигурах; первичное знакомство с геометрической фигурой на основе наблюдений и практической работы; выделение существенных признаков геометрической фигуры; конструирование и моделирование геометрической фигуры из определенного количества палочек, полосок бумаги, проволоки, пластилина; выделение знакомого образа геометрической фигуры в окружающей обстановке, на чертеже; разбиение множества геометрических фигур на группы. Классификация фигур; построение простейших геометрических фигур;