«Большинство людей скорее умерли бы, чем подумали; в действительности, они так и делают». Бертран Рассел «Немногие люди размышляют больше двух или трех.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила Мальцева Екатерина Владимировна. способность анализировать информацию с позиции логики, умение выносить обоснованные суждения, решения и применять.
Advertisements

Диаграмма по составлению синквейна:. «Ромашка Блума» Тема: Простые вопросы: Что? Когда? Как? Объясняющие вопросы: Почему…? Уточняющие вопросы: (Правильно.
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
Выполнила Дробязко М. А.. Д.Клустер Критическое мышление есть мышление самостоятельное. Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического.
Урок открытия новых знаний в рамках СДП Подготовительный этап.
Авторы технологии развития критического мышления через чтение и письмо Чарльз Темпл Курт Мередит Джинн Стил Джинн Стил.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»
Картотека приёмов технологии развития критического мышления педагогический опыт учителей начальных классов МОУ «Сланцевская СОШ 3» (Андреевой Л.Э, Рыбаковой.
Выполнила учитель немецкого языка высшей категории МОУ СОШ 9 г.Ржева Семёнова Людмила Михайловна ПРЕЗЕНТАЦИЯ «РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
ПРИЗНАКИ ДЕЛИМОСТИ НА 2, 3, 4, 5, 9 ГПОУ « СЫКТЫВКАРСКИЙ ГУМАНИТАРНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ имени И. А. КУРАТОВА ». Преподаватель Н. С. Лыюрова.
Технология развития критического мышления Гимназия 111 Пильская М.А. «Недостаточно иметь хороший ум, главное – правильно его использовать». Рене Декарт.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Технология критического мышления через чтение и письмо.
Технология развития критического мышления на уроках английского языка Кожевникова Е. Н. учитель английского языка МОУ СОШ 289.
Технология развития критического мышления младших школьников на уроках математики Людям необходимо думать о том, что они Людям необходимо думать о том,
Гусева Е. И., учитель химии и биологии МКОУ « Боровская СОШ »
Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить. Эдисон.
Методические приемы для развития критического мышления на уроках истории и обществознания.
Транксрипт:

«Большинство людей скорее умерли бы, чем подумали; в действительности, они так и делают». Бертран Рассел «Немногие люди размышляют больше двух или трех раз в год; я сделал себе международную репутацию, размышляя один или два раза в неделю». Джордж Бернард Шоу

Огромное множество людей думают, что они мыслят, в то время как они всего лишь перетасовывают (приводят в порядок) свои предрассудки. Уильям Джеймс

Критическое мышление и приемы его развития на уроках математики Слаткова О. М. учитель математики ПТКЛ

Критическое мышление Слово «критический» предполагает оценочный компонент. Но оценка может и должна быть конструктивным выражением и позитивного, и негативного отношения. Когда мы мыслим критически, мы оцениваем результаты своих мыслительных процессов насколько правильно принятое нами решение или насколько удачно мы справились с поставленной задачей.

Критическое мышление Это способность ставить новые, полные смысла вопросы, вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы, принимать независимые продуманные решения.

Критическое мышление Критическое (умелое) мышление тип мышления, предполагающий аналитический подход к осмыслению, оценке, и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что может в дальнейшем послужить основанием к действиям.

Критическое мышление Это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-психологического подхода, с тем чтобы применять полученные результаты, как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам.

Технологические этапы развития КМ Фаза вызова Парная или групповая мозговая атака (мозговой штурм) Кластеры (ассоциативные поля) Бортовой журнал и т.д. Фаза реализации (осмысления) Инсерт Таблицы «Плюс-Минус-Интересно», «Знаем -Хотим узнать-Узнали» и т.д. Фаза рефлексии Синквейн Эссе и т.д.

Классификация вопросов Б. Блума

Простые вопросы: Что может называться многоэтажной дробью? Из каких словосочетаний состоит название таких дробей? В каких математических понятиях встречается слово «много»? Какими ещё бывают дроби?

Уточняющие вопросы: Обычно начинаются со слов: «То есть ты говоришь, что...?» «Если я правильно понял, то...?» «Я могу ошибаться, но, по- моему, вы сказали о...?»

Оценочные вопросы: «Какие чувства вызывает у тебя тема сегодняшнего урока?»; «Как ты относишься к выполнению поставленных перед тобой задач сегодняшнего урока?»; «Что ты чувствуешь, решив это задание?».

Творческие вопросы: «Что будет, если я для нахождения площади фигуры разобью её на части, площади которых мы уже умеем находить?»; «Что будет, если я выполню нахождение значения многоэтажной дроби используя основное свойство дроби, а не выполняя вычисления по действиям?» «Что будет, если сейчас я найду проценты от данного числа используя пропорцию, а не правило нахождения процентов от числа?»

Вопросы-интерпретации Почему при выполнении действий с алгебраическими дробями мы учитываем область допустимых значений переменной? Для чего используется основное свойство дроби в случаи умножения и деления числителя и знаменателя на одно и тоже число?

Практические вопросы: «А как бы ты решил эту задачу, не используя уравнение?» «Объясни, пожалуйста, каким образом это можно вычислить по другому?» «Где ты видел, такой же прием для упрощения выражения?»

«Ромашка Блума»

К какому типу относится данный вопрос? « Если я правильно понял, то многочлен – сумма одночленов ?»; «Что может называться многоэтажной дробью?»; «Почему при выполнении действий с алгебраическими дробями мы находим область допустимых значений переменной?»;

К какому типу относится данный вопрос? «А как бы ты решил эту задачу, не используя уравнение?»; «Что будет, если я выполню нахождение значения многоэтажной дроби используя основное свойство дроби, а не выполняя вычисления по действиям?»; «Что ты чувствуешь, приступив к решению этого задания?»;

К какому типу относится данный вопрос? «Какими бывают обыкновенные дроби?»; «Почему ты решил эту задачу с помощью уравнения ?»; «Какие чувства вызывает у тебя тема сегодняшнего урока?»; «Что будет, если сейчас я найду проценты от данного числа используя пропорцию, а не правило нахождения процентов от числа?».

ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Ассоциативный куст Бортовой журнал Взаимоопрос Групповая дискуссия Двухрядный круглый стол Диаграмма Вена Доска вопросов Идеал Инсерт Кластеры Ключевые термины Кубизм

ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Линия ценностей Мозаика «Джигсоу» Мозговой штурм Причинная карта Продвинутая лекция РАФТ Синквейн Стратегия Таблица З-Х-У Тонкие и толстые вопросы Эссе 6 шляп мышления

Рефлексия: «Ладошка» Большой – для меня было важным и интересным… Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию. Средний – мне было трудно (мне не понравилось). Безымянный – моя оценка психологической атмосферы. Мизинец – для меня было недостаточно…