«Органы растений и их назначение. Корень. Стебель. Листья» учитель начальных классов Начевская Александра Александровна Кызылжарская средняя школа уч.год
Цель урока: Познакомить учащихся с органами растений и их назначениями. Задачи: 1. Формировать знания учащихся об органах растений и их назначении, познакомить с понятием «корень», «стебель» и «листья» растений, формировать навыки вдумчивого и внимательного чтения. 2. Развивать логическое и критическое мышление, словарный запас учащихся. 3. Воспитывать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета.
1. Приветственное слово учащихся.
2. Проверка домашнего задания.
II. Актуализация знаний учащихся
Перекрёстный опрос:
(луга, поля, леса.) 1. Что образуют растения?
( растениями ) 2. Чем любуются люди, когда гуляют по лугам, лесам?
( деревья, кустарники, травы) 3. На какие группы делятся все растения?
( деревья ) 4. Назови первую группу растений
( кустарники ) 5. Назови вторую группу растений
( травы ) 6. Назови третью группу растений
(все растения дышат) 7. Могут ли растения дышать?
(Да, все растения-это живые организмы) 8. Являются ли растения живым организмом?
(свет, тепло, вода, воздух, питание ) 9. Назови условия, необходимые для жизни растений.
(семена, всходы, побеги и листья, цветки, плоды) 10. Назовите изменения, происходящие в жизни растений?
( появление всходов) 11. Назови первый период жизни растений?
( наращивание зелёной массы, листья) 12. Что следует за ним?
(цветение и образование плодов ) 13. Какой период называется периодом созревания?
( трава ) 14. Отгадай загадку Она под осень умирает И вновь весною оживает. Иглой зелёной выйдет к свету, Растёт, цветёт всё лето, Коровам без неё беда- Она их главная еда.
( травы ) 15. Определи группы растений- ковыль, одуванчик, люцерна это…
( кустарники ) 16. Определи группы растений- барбарис, шиповник, смородина это…
( деревья ) 17. Определи группы растений-дуб, сосна, берёза это…
( подорожник ) 18. Отгадай загадку: Путник часто ранит ногу Вот и лекарь у дороги.
Вопрос – ответ.
( корень ) 1. Назови орган растения находящийся под землёй?
( стебель ) 2. Назови орган растения, который удерживает его над землёй?
( листья ) 3.Зелёные пластины растения?
( цветок ) 4. Часть растения, которая предназначается для красоты?
( корень ) 5. Назови подземный орган растения?
( подсолнечника, одуванчика ) 6. У каких растений хорошо заметен главный корень?
( тонкие корни ) 7. Что отрастает у растений от главного корня?
( боковые ) 8. Как называют корни, которые отросли от главного корня?
( главный и боковые ) 9. Какие корни можно выделить у сосны?
( пучок ) 10. Как называются корни у пшеницы и подорожника ?
( главный корень ) 11. Что нельзя выделить в пучке корней?
( закрепляет растение в почве ) 12. Для чего нужен корень растениям?
( растение получает из почвы питательные вещества и воду ). 13. Для чего ещё нужен корень растению?
( разная ) 14. Одинакова ли длина корней у растений?
( у растений пустыни ) 15. У каких растений корни уходят глубоко в землю?
( необходимую для жизни воду ) 16. Что находят корни на большой глубине?
( иногда достигает 20 м ) 17. Какова длина корней пустынных растений?
( в местах, где достаточно влаги ) 18. В каких местах корни небольшие по длине?
( находятся близко к земле ) 19. Какие корни называют поверхностными?
( корни которых, находятся близко к поверхности земли ) 20. Какие растения легко выдернуть?
( рыхлить почву ) 21. Что обязательно нужно делать, ухаживая за растениями?
( поступает воздух к корням растения ) 22. Для чего нужно рыхлить землю?
( длиной, видом ) 23. Чем отличаются корни разных растений?
VI. Физминутка
VII. Закрепление
- Помогите мне! Мои корни погибают, Замерзают все. Если выдержите вы опрос, Тогда мой корень оживёт, В любой, любой мороз.
Игра на внимательность: «Да или нет»
VIII. Рефлексия.
- Мне очень понравилось, как вы работали на уроке. - А вам понравился урок? - Что нового узнали на сегодняшнем уроке? - Что особенно запомнилось? - Давайте посмотрим, насколько вам понравился урок.
Норматив выставления оценок в журнал: более 15 баллов – оценка «5» баллов – оценка «4» 6-9 баллов – оценка «3» менее 6 баллов – не усвоил тему урока
. IX. Домашнее задание. Стр. 65, 68, 69 ответить на вопросы.
Дополнительное задание: Нарисуйте