совершенствовать навыки выразительного чтения; развивать навыки самостоятельного исследования художественного произведения; формировать умения и навыки работы над сравнительной характеристикой героев; анализировать произведение в единстве содержания и формы; развивать творческие компетенции учащихся, используя различные методы изложения материала ; развивать чувства любви к Родине, к художественному слову.
Одна бедная мать не спала. Она приникла к изголовью дорогих сыновей своих, лежавших рядом; она расчесывала гребнем их молодые, небрежно всклоченные кудри и смачивала их слезами; она глядела на них вся, глядела всеми чувствами, вся превратилась в одно зрение и не могла наглядеться.
Бледна, худощавая и добрая мать. Худощавая старуха - мать. Бедная старушка. Одна бедная мать. Бедная старушка Бедная мать Мать, слабая как мать.
Она схватила его за стремя, она прилипнула к седлу его и с отчаяньем в глазах не выпускала его из рук своих. Два дюжих козака взяли ее бережно и унесли в хату …
Возвышенная, бескорыстная любовь к родине Верность православной вере Неумолим к изменникам и трусам Служение товариществу мудрый и опытный вожак
Возвышенная, бескорыстная любовь к родине Верность православной вере Неумолим к изменникам и трусам Служение товариществу мудрый и опытный вожак
Жизненные этапы 1. Сыновья Тараса в Академии (Как они учились, как формировался характер?) 2. Возвращение домой. 3. В путь на Запорожскую Сечь. (О чем они думают?) 4. На Сечи ( Какое впечатление оказала на них Сечь, нравы, обычаи) 5. Первые битвы. Как братья проявили себя? 6. Смерть сыновей Тараса.