« Под поведением разумеют определенным образом организованную деятельность, осуществляющую связь организма с окружающей средой... Обычно выделяют три основных, различных по своей психологической природе типа поведения: инстинктивное поведение, навыки и разумное поведение.» С.Л.Рубинштейн
Разумное Произвольное поведение ребёнка – осмысленное, инициативное и над ситуативное Инстинктивное Основано на инстинктивных действиях и направлено на удовлетворение витальных потребностей Навыки Правила поведения становятся действенными, переходят в период традиций и привычек
Импульсивное Демонстративное Протестное Агрессивное Недисциплинированное Комфортное Симптоматическое
Стиль воспитания ребёнка в семье. Нестабильная социально – экономическая обстановка. Индивидуальные особенности человека.
Социально – культурный статус семьи. Недостаток двигательной активности, недостаток физической нагрузки. Низкий уровень развития игровых и коммуникативных навыков. Дефицит родительского внимания, неудовлетворённая потребность в родительской любви и принятии. Неадекватное, зачастую защитное, реагирования ребёнка на те или иные затруднения жизни или на неудовлетворяющий ребёнка стиль взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Условия обучения и развития.
Невероятная двигательная активность Повышенная отвлекаемость Невнимательность
Непроизвольное подражание Избирательность контактов Высокая внушаемость
Самостоятельность Независимость Привлечение внимания
Упрямство Негативизм Строптивость
Непосредственная агрессия Физическая агрессия Смещённая агрессия
Низкий уровень самоконтроля и саморегуляции Неадекватная самооценка Безответственность
Изощрённость Симптом Закодированное сообщение