Родителям будущих первоклассников
«Ребёнок дошкольного возраста по своим особенностям способен к тому, чтобы начать какой-то новый цикл обучения, недоступный для него до этого. Он способен это обучение проходить по какой-то программе, но вместе с тем саму программу он по природе своей, по своим интересам, по уровню своего мышления может усвоить в меру того, в меру чего она является его собственной программой». Л.С. Выготский.
«Готовность к школе». Обратите, пожалуйста, внимание на то, как ребенок-дошкольник относится к сверстникам и взрослым. Хорошо, когда мы наблюдаем уважительное отношение к другим людям. Большое значение имеет и то, что ребенок думает о самом себе, считает ли он свои способности хорошими. Почему это так важно? Потому что то, как ребенок воспринимает самого себя, оказывает заметное влияние на его жизнь: - на поведение; -на эмоции ( интересно, приятно ребенку или он опасается чего-то, тревожится); на то, какие цели ставит ребенок перед собой( научится чему-то: читать, писать и т.д.) -на ожидания- настроен ребенок на успех или на поражение ( «У меня ничего не получится» и/или «Я все могу!»)
Интеллектуальная готовность Здесь следует обратить внимание на такие познавательные процессы, как: ПАМЯТЬ ВНИМАНИЕ; ПРЕДСТАВЛЕНИЯ: пространственные ( слева, справа, выше, ниже, перед, между, за и т.д.) -временные ( времена года – осень, зима, весна, лето, время суток- день, ночь); -цвета; - формы; МЫШЛЕНИЕ ( обобщение, исключение лишнего, классификации, нахождение закономерностей и т.д.)
Зрительно-знаковая память
Темп умственной работоспособности и устойчивости внимания
Развитие понятийных форм мышления ( пространственные представления- над, под, выше, ниже и т.д.)
Временные НОЧЬ УТРО
Числовое количество
Цвета
Формы предметов
Предпосылки учебных умений Умение писать ( тонкая моторика и фонематический слух)
Кабинет психолога 117 ( первый этаж), время работы Запись по телефону
Спасибо за внимание!